Основы проектирования электронных средств
проектирование, то есть сведений о назначении параметров, особен ностях работы. Конструирование является частью общего процесса проекти рования или разработки изделия, содержащего такие взаимосвя занные этапы, как разработка структурной и принципиальной электрических схем, собственно конструирование, разработка тех нологии изготовления, внедрение изделия в производство и экс плуатацию. Теория и практика разработки сложных и многофункциональ ных РЭС характеризуется глубокой специализацией деятельности всех участвующих в разработке, а именно: разработчиков системно го профиля, инженеров-схемотехников, конструкторов и технологов. Это приводит к исчерпанию возможностей развития в сложившихся рамках последовательного и раздельного (или взаимосвязанного) выполнения этапов разработки (НИР - ОКР - производство - экс плуатация). В этом случае резервы комплекса «система - схема - конст рукция - технология - эксплуатация» используются лишь за счет оп тимизации локальных технических, технологических и эксплуатаци онных решений. Подобная «дифференциация» разработки аппаратуры ЭС ну ждается в дополнении ее «интеграционной» деятельностью всех разработчиков, отличающейся комплексным (системным) подхо дом к достижению конечной цели - созданию техники, обладаю щей наиболее высокими техническими и эксплуатационными пока зателями при минимально воз%южных сроках и затратах. Одно из слабых мест цепочки «система схема - конструк ция - технология - эксплуатация» - определение первоначального облика РЭС и вопросы отработки РЭА на технологичность. Следует производить отработку ЭС на технологичность на каждом из уровней проработки: системы - схемы - конструкции. Последовательность создания ЭС может быть представлена в ви де схемы, отражающей как деятельность коллективов и организа ций (КБ, НИИ, предприятий), так и результат этой деятельности в виде изготовленных образцов изделий и макетов и их различных моде лей (физических, математических) - рис. 1.4 [3]. 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy