Сафариев, Магфур Сафиевич. КАИ - национальный исследовательский университет [Текст] / М. С. Сафариев, Г. Л. Дегтярев, Ю. Ф. Гортышов ; под ред. Г. Л. Дегтярева, 2012. - 468 с.

so .ичиюо Казанско/о авиацыоино/о института посвящается ПРЕДИСЛОВИЕ В 2 0 1 2 году о д н ом у из ведущих в у з о в с т р а ны - Казанс кому а в иационному институту, теперь Ка з анс к ому национальному исследовательскому техническому универ­ ситету им. А . Н . Т у пол е в а , исполняется 8 0 лет. Казанский авиационный институт был создан но б а з е аэродинамического отделения Ка з а н с к о г о государствен­ ного университета. Э т о естественным о б р а з о м привело к формиро в а н ию о с о б о г о стиля К А И в пос т анов к е у ч еб ­ ного процесса и научных исследований, который состоит в ор г а ни ч ном соче т ании глубины и фундаментальности у ниверси т е т с к о г о о б р а з о в а н и я и н а у к и с п р и к л а д н о й напра в леннос т ью а в иационно г о вуза. И с т о р и я с т а н о в л е н и я К А И н е п р е р ы в н о с в я з а н а с ра з ви т ием о т е ч ес т в енной авиации . Э т о би о г р афи я це­ л о й плеяды выдающихся у ченых , к он с т р у к т оро в , инжене ­ р о в - о р г а н и з а т о р о в а э р о к о сми ч е с к и х прои з в од с т в , к о ­ т о р ы е с воим с амо о т в е рж е н ным и т в о р ч е с к им т р у д о м создали м и р о в у ю с л а в у о т е ч е с т в е н н о й а в и а ц и и и кос ­ мо н а в т и к и . Переход к рыночной экономике болезненно отразился но инженерном о б р а з о в а н и и , н о о с о б е н н о в тяжелом со­ стоянии оказались в у зы , свя з анные с военно-промышлен­ ным комплексом. В новых условиях нужна было новая кон­ цепция развития. Для инженерно г о вуза важнейшими направлениями развития являются широ к а я политехнизация в интересах предприятий-работодателей, создание системы дополни­ тельного о б р а з о в а н и я и перенос обра з ов а т ел ь ных услуг ближе к п р ожи в а н ию молодежи и р а с п о л оже н ию пред­ приятий-работодателей. В последние 2 0 ле т были откры­ ты новые специальности и новые направления подготов­ ки, созданы филиалы университета, открыт институт до­ 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy