Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
- наличием световой дорожки в пассажирском салоне, облегчаюшей поки дание самолета при вынужденной посадке; - установкой системы дымоизвешения в туалетах; - подсветом государственного знака на крыле. По экономическим характеристикам самолет Як-42А превосходит Як-42Д. Уменьшение расхода топлива на 3-4 % дает годовую экономию в 150 - 200 т на пассажиро-километр. Самолет ЯК-42А соответствует НПГС-2 и ФАР-25. Новая модификация серийного самолета ЯК-42Д - самолет Як-42М. При его проектировании широко использованы перспективные научно-технические решения в областях аэроди намики, моторостроения, разработки оборудования и автоматических систем управления, технологии производства. Новый пассажирский самолет предна- iFianeH для воздушных трасс протяженностью до 3500 км и рассчитан на пере возку 150 - 168 пассажиров со скоростью 800 - 830 км/ч. Основным базовым вариантом самолета Як-42М является вариант с ком поновкой на 156 пассажирских мест. По своим техническим показателям са молет Як-42М значительно превосходит серийный Як-42Д: - по топливной эффективности на 35 - 40 %; - по себестоимости перевозок на 20 - 25 %; - расход топлива на один пассажиро-километр не более 21 г. Крыло самолета Як-42М большого удлинения имеет современные сверх критические профили, обеспечивающие высокий уровень аэродинамического совершенства: максимальное аэродинамическое качество доходит до 18. Площадь крыла - 120 м^; стреловидность по линии 1/4 хорд равна 25®; удлинение - 10,5; суже!ше - 3,5. Двигатели самолета Д-436М турбовентиляторные, высокоэкономичные, являются дальнейшим развитием исходной конструкции Д-36. Взлетная тяга /1,-436М увеличена до 7500 кгс. Удельный расход топлива на стенде в крейсер ской режиме полета, соответствующем высоте 11000 м и крейсерскому числу М = 0.75, не превышает 0,63 кг/кгс ч. Двигатели Д-436М оборудованы устрой ством реверса тяги и имеют низкий уровень шума на местности. Цифровой пилотажно-навигационный комплекс самолета Як-42М позво ляет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях как на внутри- российских, так и на международных авиационных линиях с соблюдением современных и перспективных норм эшелонирования. Он обеспечивает возмож ность автоматического захода на посадку и автоматической посадки по катего рии 111а ИКАО, что существенно расширяет эксплуатационные возможности 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy