Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
На двигателях Д-36 и вспомогательной силовой установке ТА-12 смонти рованы шумопоглощающие устройства, значительно снижающие уровень шума в салоне во время полета и на стоянке. Для снижения нагрузки на экипаж, обеспечения унификации использования самолета на внутренних и зарубежных трассах осуществлена перекомпоновка приборных досок в кабине экипажа. Для обеспечения полетов по зарубежным трассам с соблюдением норы бокового и вертикального эшелонирования на Як-42А установлены: -навигационный комплекс «Ольха-1-01» {взамен «Ольхи-1»), дополнен ный двумя радиодальномерами и вторым комплектом ответчика, позволяющий осуществить самолетовождение с коррекцией счисленных координат по данным радиомаяков УОР/Д ME; -сдвоенный комплекс высотноскоростных параметров ИК ВСП-1-6МЛ (взамен ИК ВСП-1-6) с информацией давления в гектопаскалях и футовым высотомером. Повьппение регулярности полетов, а следовательно, увеличение количества выполняемых рейсов достигается установкой системы автоматического управ ления САУ-42-01 (взамен САУ-42), снабженной автоматом управления тягой двигателем и обеспечивающей посадку в метеоусловиях, соответствующих II категории ИКАО (30 х 400 м). Для обеспечения маневрирования в зоне аэропорта, сокращения времени смены эшелона, а также сокращения времени экстренного снижения Як-42А оборудован системой выпуска спойлеров в полете, а для повышения безопас ности на пробеге — ручным и автоматическим их выпуском. Обеспечение выпуска закрылков в дополнительные промежуточные поло жения (10 и 30°) позволяет реализовать максимально возможные градиенты набора высоты на взлете и при уходе на второй круг при высоких температурах наружного воздуха и на высокогорных аэродромах. Крейсерская высота полета самолета увеличена до 9600 м (взамен 9000 м), что повышает его топливную экономичность. Повышение безопасности полетов обеспечивается: - стационарной кислородной системой для пассажиров; -системой контроля состояния аккумуляторных батарей 20НКБП-4043, исключающей «тепловой разгон»; -заменой ВСУ ТА-6В на ВСУ-ТА-12, которая запускается на высотах до 5000 метров; - дублированием системы воздушных сигналов СВС-1-Э2-1 А; 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy