Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
- применением общего и дежурного освещения кабин с использованием люминесцентных ламп дневного света, размещенных на потолке кабины; - облицовкой стен и потолка декоративным синтетическим материалом. Повышение технического совершенства, безопасности полетов и технико- экономической эффективности магистральных пассажирских самолетов явля ется одной из важнейших практических задач авиастроителей. Коллектив ОКБ им. А.С. Яковлева, учитывая сложившийся в мировой практике современный подход к проектированию пассажирских самолетов, разработал семейство ближних магистральных самолетов ЯК-42Д, Як-42А, Як-42М, Як-46 на основе базового варианта и его модификаций. Предварительные исследования расчетной дальности полета и пассажи- ровместимости на технико-экономическую эффективность самолета показали, что по топливной эффективности на единицу транспортной работы и себестои мости перевозок наиболее рациональные значения дальности полета и пасса- жировместимости находятся в диапазонах 2300 - 2700 км и 1 4 0 - 170 пассажи ров соответственно. Эти значения для перспективного ближнемагистрального самолета, необходимого гражданской авиации, обеспечат спрос на внутреннем и международном рынке, а также конкурентоспособность с зарубежными само летами аналогичного класса на период до 2020 года. Первой модификацией самолета Як-42 явился серийный самолет ЯК-42Д, который хорошо зарекомендовал себя при эксплуатации на внутренних и меж дународных линиях гражданской авиации России. Его принято считать базовым самолетом этой серии. Самолет Як-42А имеет размеры, конструкции основных узлов, маршевые двигатели и состав экипажа такие же, как и у базового самолета Як-42Д. Однако Як-42А, обладая, как и самолет Як-42Д, хорошей экономичностью, имеет целый ряд конструктивных изменений, выгодно отличающих его от существующего варианта. Для повышения комфорта пассажиров на самолете установлены; - новые унифицированные пассажирские кресла (типа ЗКЗ) с регулировкой наклона спинок и встроенными столиками; - багажные полки закрытого типа, что повышает безопасность полета и улучшает интерьер салона; -увеличенных размеров левая входная дверь (1700 х 850), что позволяет использовать наземные телескопические трапы; - дополнительное кухонное оборудование для обеспечения пассажиров горячим питанием. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy