Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Глава I. ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЕТА Ы . Общие сведения о самолете Турбореактивный пассажирский самолет Як-42 создан коллективом ОК им. С.А. Яковлева и предназначен для перевозки пассажиров и груза на внут рироссийских и международных авиалиниях. Самолет Як-42 представляет собой свободнонесущий цельнометалличе ской моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом, однокилевым стреловидным Т-образным хвостовым оперением и трехопорным шасси. В хво стовой части фюзеляжа расположены три трехвальных турбореактивных двух- контурных двигателя Д-36 со взлетной тягой 6500 кгс. Самолет рассчитан на пе ревозку до 14,5 т коммерческой нагрузки (включая 120 пассажиров, багаж и груз) на дальность 1500 км, а при уменьшении коммерческой нагрузки до 4,5т - на дальность 3800 км с крейсерской скоростью 750 - 800 км/ч. Взлетно-посадочные характеристики: - длина разбега - 1 ООО м; - длина пробега - 700 м; - потребная длина ВПП - 1400 м; - скорость отрыва - 265 км/ч; - скорость посадки - 195 км/ч. Хорошие взлетно-посадочные характеристики самолета обеспечивают его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса. Оборудование самолета современными средствами радионавигации, радиолокации, автоматического захода на посадку и автоматической посадки по категории Ilia ИКАО позволяет производить ре гулярные рейсы днем и ночью в сложных метеорологических условиях Экипаж самолета состоит из командира корабля и второго пилота. В кабине предусмотре1ю место для третьего члена экипажа (бортмеханика), расположен ное напротив центрального пульта управления. При создании самолета Як-42 особое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, улучшению комфорта и удобств для пассажиров. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy