Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

ВВЕДЕНИЕ Дальнейшее развитие гражданской авиации тесно связано с переходом от­ расли на новые условия хозяйствования и ускорением научно-технического прогресса. Успех в происходящей перестройке возможен лишь на основе вне­ дрения прогрессивных технологий и совершенствования технической эксплуа­ тации. Основным предназначением технической эксплуатации является обеспе­ чение надежности, исправности и своевременной готовности ЛА к полетам, а также экономичности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Реализацией практических задач технической эксплуатации ЛА занята ин­ женерно-авиационная служба (ИАС) и успешное выполнение обязанностей инженера ИАС возможно лишь при наличии хорошей инженерной подготовки, глубокого знания конструкции и технической эксплуатации. В пособии изложены обище сведения о реактивном пассажирском само­ лете Як-42, основные конструктивные и эксплуатационные данные, конструк­ тивно-аэродинамические особенности базового самолета Як-42 и его модифи­ каций, конструкция фюзеляжа, крыла и оперения, шасси, топливная и гидрав­ лическая системы, даны некоторые рекомендации по техническому обслужива­ нию планера. Учебное пособие составлено на основе «Руководства по технической экс­ плуатации самолета Як-42» (разделы 28, 29, 32, 52, 53, 54, 55, 56, 57) в соответ­ ствии с учебной дисциплиной «Конкретная авиационная техника», изучаемой в авиационных институтах и технических университетах. Пособие может быть использовано инженерно-техническим составом эксплуатационных предпри­ ятий гражданской авиации. Автор выражает надежду, что настоящее учебное пособие поможет на примере самолета Як-42 глубже изучить авиационную технику и лучше ре­ шать поставленные задачи. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy