Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

• После присоединения к агрегату трубопроводов и электропроводки законтриваются все соединения. • После окончания работ по установке агрегата проверяется его работа и работоспособность соответствующего фидера или участка гидросистемы, а также отсутствие течи из соединений штуцеров агрегата с трубопроводами. • При снятии и установке агрегатов удары по ним не допускаются. • При снятии разъемных клапанов всасывающих магистралей и агрегатов гидросистемы, установленных в сливных магистралях, производится слив ра­ бочей жидкости из гидробака. • Перед установкой на самолет силовых цилиндров их полости заполня­ ются жидкостью для уменьшения количества воздуха, попадающего в гидро­ систему. • После установки агрегатов проверяется наличие зазора между ними и рядом расположенными деталями. • После окончания работ по монтажу гидроагрегатов проверяется уровень жидкости в гидробаке. • После окончания работ по монтажу гидроагрегатов или после окончания проверок гидросистемы все защитные колпачки и крышки, закрывающие кнопки, переключатели и флажки на электромагнитных кранах законтриваются и плом­ бируются. • Замена деталей и агрегатов гидросистемы с разборкой узлов уплотнения с резиновыми кольцами в эксплуатирующих подразделениях не допускается. При необходимости замены подсоединительной арматуры или агрегатов в гид­ росистеме работы по узлам с резиновыми уплотнительными кольцами допуска­ ется проводить только в специальном помещении АТБ по соответствующей технологии с соблюдением всех требований нормативной документации (РТМ 1120, ОСТ 1. 00095-73) по чистоте, сборке, разборке и контролю герме­ тичности и работоспособности. Узел уплотнения должен быть законтрен, а после проверки герметичности опломбирован исполнителем этих работ с со­ ответствующей отметкой в паспорте. Расконсервация вновь устанавливаемых гидравлических агрегатов, а также проверка перед установкой на самолет гер­ метичности и работоспособности производится в АТБ по соответствующей тех­ нологии и действующей в отрасли нормативной документации. После работ, связанных с разборкой магистралей гидросистемы или заменой агрегатов на само­ лете, не допускается эксплуатация гидросистемы без проверки работоспособности функциональных подсистем и чистоты рабочей жидкости. 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy