Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

Когда давление в линии нагнетания достигнет величины, достаточной для преодоления усилия пружины регулятора, золотник открывает канал подачи и жидкость под давлением перемещает сервопоршень, который разворачивает люльку, уменьшая угол ее наклона. Это приводит к уменьшению хода поршней, что дает снижение производительности насоса. При возрастании давления в на­ гнетающей магистрали до максимально заданного уменьшение производитель­ ности продолжается до тех пор, пока люлька не дойдет до упора, что соответст­ вует режиму «нулевой» производительности. Жидкость из корпуса насоса через специальный штуцер отводится в гид- робак и за счет обмена жидкости происходит охлаждение насоса. На режиме «нулевой» производительности расход жидкости в бак увеличивается за счет дополнительных утечек через отверстие «П» в штоке сервопоршня регулятора, которое соединяет канал высокого давления регулятора с корпусом насоса. Производительность насоса (при давлении нагнетания 145 кгс/см^, давле­ нии на входе в насос 1,7 атм, оборотах привода 4000 об./мин), л/мин: - в начале срока службы не менее 27,5 - в конце срока службы не менее 25. Давление «нулевой» производительности при о!боротах привода 4000 об./мин, составляет 150+15 кгс/см^. Максимальное число оборотов привода 4000 об./мин. Технология обслуживания, В технологию обслуживания входит демон­ таж/монтаж гидронасосов НП72МВ. 1. Демонтаж/Монтаж. • При снятии агрегатов устанавливаются специальные заглушки на трубо­ проводы и снятые агрегаты. • ГЬред установкой агрегата на самолет его расконсервирывают и подго­ тавливают к монтажу: - снимают промасленную оберточную бумагу; - протрирают агрегат, удалив консервирующую смазку салфеткой, смочен­ ной бензином; - отвертывают заглушки и сливают консервирующее масло; - промывают агрегат, прокачав через него рабочую жидкость; - осматривают агрегат с целью удостовериться, что резьба и передние конусы штуцеров не имеют повреждений. Проверяется сохранность контровок и пломб завода-изготовителя. • Перед установкой агрегата на самолет проверяется его соответствие тех­ ническим условиям. 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy