Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Когда давление в линии нагнетания достигнет величины, достаточной для преодоления усилия пружины регулятора, золотник открывает канал подачи и жидкость под давлением перемещает сервопоршень, который разворачивает люльку, уменьшая угол ее наклона. Это приводит к уменьшению хода поршней, что дает снижение производительности насоса. При возрастании давления в на гнетающей магистрали до максимально заданного уменьшение производитель ности продолжается до тех пор, пока люлька не дойдет до упора, что соответст вует режиму «нулевой» производительности. Жидкость из корпуса насоса через специальный штуцер отводится в гид- робак и за счет обмена жидкости происходит охлаждение насоса. На режиме «нулевой» производительности расход жидкости в бак увеличивается за счет дополнительных утечек через отверстие «П» в штоке сервопоршня регулятора, которое соединяет канал высокого давления регулятора с корпусом насоса. Производительность насоса (при давлении нагнетания 145 кгс/см^, давле нии на входе в насос 1,7 атм, оборотах привода 4000 об./мин), л/мин: - в начале срока службы не менее 27,5 - в конце срока службы не менее 25. Давление «нулевой» производительности при о!боротах привода 4000 об./мин, составляет 150+15 кгс/см^. Максимальное число оборотов привода 4000 об./мин. Технология обслуживания, В технологию обслуживания входит демон таж/монтаж гидронасосов НП72МВ. 1. Демонтаж/Монтаж. • При снятии агрегатов устанавливаются специальные заглушки на трубо проводы и снятые агрегаты. • ГЬред установкой агрегата на самолет его расконсервирывают и подго тавливают к монтажу: - снимают промасленную оберточную бумагу; - протрирают агрегат, удалив консервирующую смазку салфеткой, смочен ной бензином; - отвертывают заглушки и сливают консервирующее масло; - промывают агрегат, прокачав через него рабочую жидкость; - осматривают агрегат с целью удостовериться, что резьба и передние конусы штуцеров не имеют повреждений. Проверяется сохранность контровок и пломб завода-изготовителя. • Перед установкой агрегата на самолет проверяется его соответствие тех ническим условиям. 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy