Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

Стравливание давления из основной системы осуществляется стравли­ вающим клапаном. Нагнетающая магистраль системы управления уборкой и выпуском шасси, открытием и закрытием створок основных опор подключена к основной гидро­ системе через подпорный клапан РД20Д-2, отрегулированный иа давление кrc/cм^ Гидронасос НП72МВ Гидронасос ЫП72МВ предназначен для создания давления в основной гидросистеме. Он является порщневым насосом ротативного типа регулируе­ мой производительности с торцовым распределением рабочей жидкости. На самолете установлены два насоса НП72МВ: один - на левом двигателе, второй - на среднем двигателе. Насосы крепятся к фланцу коробки приводов двигателя. Основными узлами насоса (рис. 80) являются: корпус 7, приводной вал 2, блок цилиндров б, люлька 3, сервопоршень 4 и золотник регулятора производи­ тельности 5 насоса. Приводной вал 2 шарнирно соединен с девятью поршнями 8, я также с блоком цилиндров 6 через кардан 9. Наружный конец вала имеет шлицы для соединения с рессорой 10, которая "является приводным звеном между насосом и коробкой привода двигателя. Блок цилиндров 6 имеет девять цилиндрических поршневых отверстий, в которых размещены поршни 8. При вращении вала торец блока цилиндров скользит по зеркалу золотника 77, имеющего два дуговых окна - «А» и «Б», соединенных соответственно со шту­ цером нагнетания и штуцером всасывания. Смонтированы эти узлы в люльке 5, которая вместе с блоком цилиндров может поворачиваться относительно вала 2. Поворот люльки осуществляется сервопоршнем 4 регулятора производительности. Во время работы двигателя рессора приводит во вращение приводной вал. Бал через карданную передачу приводит во вращение блок цилиндров, кото­ рый, скользя по зеркалу золотника, поочередно сообщает каждое поршневое отверстие то с дуговой фрезеровкой «Б», связанной с магистралью всасывания, то с дуговой фрезеровкой «А», связанной с магистралью нагнетания. Так как ось блока цилиндров составляет некоторый угол с осью приводного вала, при вращении вала с блоком цилиндров поршни совершает возвратно-посту­ пательное движение. При этом в тех камерах, где поршни выдвигаются из блока, происходит всасывание гидросмеси из магистрали всасывания, а в камерах, где поршни вдвигаются в блок, - вытеснение ее под давлением через соответ­ ствующую дуговую фрезеровку в нагнетающую магистраль. 197

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy