Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Стравливание давления из основной системы осуществляется стравли вающим клапаном. Нагнетающая магистраль системы управления уборкой и выпуском шасси, открытием и закрытием створок основных опор подключена к основной гидро системе через подпорный клапан РД20Д-2, отрегулированный иа давление кrc/cм^ Гидронасос НП72МВ Гидронасос ЫП72МВ предназначен для создания давления в основной гидросистеме. Он является порщневым насосом ротативного типа регулируе мой производительности с торцовым распределением рабочей жидкости. На самолете установлены два насоса НП72МВ: один - на левом двигателе, второй - на среднем двигателе. Насосы крепятся к фланцу коробки приводов двигателя. Основными узлами насоса (рис. 80) являются: корпус 7, приводной вал 2, блок цилиндров б, люлька 3, сервопоршень 4 и золотник регулятора производи тельности 5 насоса. Приводной вал 2 шарнирно соединен с девятью поршнями 8, я также с блоком цилиндров 6 через кардан 9. Наружный конец вала имеет шлицы для соединения с рессорой 10, которая "является приводным звеном между насосом и коробкой привода двигателя. Блок цилиндров 6 имеет девять цилиндрических поршневых отверстий, в которых размещены поршни 8. При вращении вала торец блока цилиндров скользит по зеркалу золотника 77, имеющего два дуговых окна - «А» и «Б», соединенных соответственно со шту цером нагнетания и штуцером всасывания. Смонтированы эти узлы в люльке 5, которая вместе с блоком цилиндров может поворачиваться относительно вала 2. Поворот люльки осуществляется сервопоршнем 4 регулятора производительности. Во время работы двигателя рессора приводит во вращение приводной вал. Бал через карданную передачу приводит во вращение блок цилиндров, кото рый, скользя по зеркалу золотника, поочередно сообщает каждое поршневое отверстие то с дуговой фрезеровкой «Б», связанной с магистралью всасывания, то с дуговой фрезеровкой «А», связанной с магистралью нагнетания. Так как ось блока цилиндров составляет некоторый угол с осью приводного вала, при вращении вала с блоком цилиндров поршни совершает возвратно-посту пательное движение. При этом в тех камерах, где поршни выдвигаются из блока, происходит всасывание гидросмеси из магистрали всасывания, а в камерах, где поршни вдвигаются в блок, - вытеснение ее под давлением через соответ ствующую дуговую фрезеровку в нагнетающую магистраль. 197
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy