Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Гидронасос ЫП72МВ имеет регулятор производительности, который из меняет его производительность в зависимости от давления в системе. При дав лении в системе 140-170 кгс/см^ насосы переводятся на «нулевую» (минималь ную) производительность. В случае отказа регулятора производительности насоса для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в ос новной гидросистеме установлен предохранительный клапан РД22, обеспечи вающий сброс жидкости из магистрали нагнетания в магистраль слива при по вышении давления до кгс/см^ В линиях всасывания и нагнетания гидро насосов НП72МЗ установлены разъемные клапаны, позволяющие производить разъединение этих магистралей без потери жидкости из гидросистемы (при за мене двигателя или гидронасоса). В линиях всасывания устанавливаются разъ емные клапаны - 673500ФТ, а в линиях нагнетания - 673100АФ. Кроме того, в линии всасывания каждого насоса установлены отсечные клапаны 1ЛКТ-162, служащие для перекрытия потока жидкости в условиях пожарной опасности. Включение клапанов производится выключателями «Отсечные клапаны гидро», установленными на верхнем пульте в кабине экипажа. Для подключения наземной установки с целью создания давления в ос новной гидросистеме предусмотрены бортовой клапан всасывания 630IA-5-2 и бортовой клапан нагнетания I925A-I-T. К магистралям нагнетания обоих гид ронасосов подключены реле давления ГА135Т-00-45, которые позволяют кон тролировать работу насосов. При понижении давления в линии нагнетания насоса до 40±10 кгс/см^ реле срабатывает и включает соответствующее сиг нальное табло «Отказ гидро лев.» или «Отказ гидро средн.», расположенное на верхнем пульте в кабине экипажа. В линии нагнетания каждого насоса установлен обратный клапан ОК-10Б (ОК-10А), пропускающий жидкость под давлением только от насоса и не про пускающий ее в обратном направлении: при неработающем насосе давление жидкости от другого насоса или наземной установки к нему не подводится. В нагнетающей магистрали гидросистемы установлен фильтр тонкой очистки 8Д2.966.018-2 от насосов к силовым приводам с тонкостью фильтра ции 12-16 микрон. В сливной магистрали систем на входе в гидробак также установлен фильтр тонкой очистки 14ГФ49Т-1 с тонкостью фильтрации 12 - 16 микрон. Для уменьшения величины пульсации давления и обеспечения выпуска спойлеров в заданное время в линии нагнетания основной системы установлен гидроаккумулятор с зарядным давлением азота 40±2 кгс/см^. 196
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy