Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Блок обратных клапанов направляет сжатый воздух, поступающий от трех двигателей, в систему наддува гидробака и в случае остановки какого-либо двигателя перекрывает соответствующую магистраль, предотвращая утечку воздуха, поступающего от работающих двигателей. При обслуживании самолета в наземных условиях и невозможности запуска двигателей наддув гидробака осуществляется при помощи наземной гидротележки через бортовой штуцер наддува. Патрон-осушитель Патрон-осушитель предназначен для уменьшения влажности воздуха, поступающего в сеть наддува гидробака. В качестве элемента, позволяющего уменьшать влажность воздуха, служит силикагель-индикатор (ГОСТ 8984-75). Сухой индикаторный силикагель синего цвета. По мере увлажнения и потери активности его цвет изменяется - становится голубым, затем серым, сиреневым и переходит в коричневый. Основными составными частями патрона- осушителя (рис. 79) являются корпус 7, прозрач ный стакан I, штуцер б, пружина 5. Прозрачный стакан, вставленный в корпус и отверстия, имеющиеся в стенках корпуса, по зволяют контролировать цвет силикагеля-инди- катора. Для того, чтобы не возникало перемеще ние силикагеля-индикатора, внутри патрона- осушителя с двух сторон укладываются сетки 2, по два слоя фильтровальной бумаги марки ФНС-ГОСТ 12026-76 (3) и шайбы 4. При прохождении воздуха через патрон- осушитель силикагель уменьшает его влажность и позволяет осуществлять контроль относитель ной влажности по изменению окраски. Рис. 79. Патрон-осушитель: /-стакан, сетка, 3 - фильтровальная бумага ФНС; 4 - шайба; 5 - пружина; б - штуцер; 7 - корпус 4.4. Основная гидравлическая система Общие сведения Источниками давления в основной гидросистеме являются два гидрона соса НП72МВ (см. рис. 75, поз. 13), установленные на левом и среднем двига телях. 195
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy