Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

рийной гидросистемы. Сливной кран 636700А (рис. 78) служит для слива жид­ кости из отсека аварийной системы. Кран состоит из корпуса / и втулки 6, в которой перемешается шток 4. На одном конце штока шарнирно закреплен клапан 3 с резиновой прокладкой 2, другой конец штока соединен с махович­ ком 5. При повороте маховичка клапан с помощью резиновой прокладки закрывает магистраль из бака. Фиксация маховичка в этом положении обеспе­ чивается насечкой на торце втулки корпуса и маховичка. Система наддува гидробака Система наддува создает избыточное давление в гидробаке, обеспечивая тем самым надежную работу источников питания гидросистемы на всех режи­ мах полета. Давление наддува - в пределах 1,8-2,5 кгс/см^. Наддув гидробака осуществляется от компрессоров трех двигателей Д-36. Система наддува гидробака (рис. 75) состоит из патрона-осушителя У, воздуш­ ного фильтра 11БФ12-1 (2), редуктора ЕВ-2Т 3, обратного клапана 4у предохра­ нительного клапана 6, бортового штуцера-наддува 5 и манометра МА-4 {41\ блока обратных клапанов. Все изделия, входящие в систему наддува гидро­ бака (кроме бортового штуцера наддува), расположены в нише трапа по левому борту (створка 910-2ТП). Патрон-осушитель, воздушный фильтр 1ПЖЕ2-1 и редуктор РВ-2Т закре­ плены между шпангоутами 60 и 61. Обратный клапан и предохранительный клапан смонтированы на тройнике, расположенном на верхней крышке гидро­ бака, блок обратных клапанов закреплен между шпангоутами 59 и 60. От третьего штуцера тройника отходит трубопровод, ведущий к бортовому штуцеру наддува, расположенному около шпангоута 60 по левому борту фюзе­ ляжа (люк 910-4АЛ). После запуска двигателей воздух от компрессоров принудительно посту­ пает в систему наддува гидробака, там он сначала проходит через патрон- осушитель, где происходит удаление влаги из него. Затем воздух проходит через фильтр ПВФ12-1, где он подвергается очистке от механических примесей, и потом поступает в понижающий редуктор РВ-2Т, который обеспечивает на выходе необходимое рабочее давление наддува. Далее, пройдя обратный клапан, воздух поступает в гидробак. В случае повышения давления в гидробаке выше максимально допустимого срабатывает предохранительный клапан, кото­ рый стравливает давление. 194

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy