Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

Гидробак установлен в фюзеляже у шпангоута 62 на левом борту. В качестве дополнительных источников питания в гидросистеме также использованы гид­ роаккумуляторы . Давление зарядки гидроаккумуляторов азотом: - основной гидросистемы - 40±2кгс/см^; - основной и аварийной тормозных гидросистем - 32±2кгс/см^. Гидроаккумулятор основной гидросистемы установлен на панели этой сис­ темы (рис. 76, поз. И). Гидроаккумуляторы основной и аварийной тормозных систем установлены в носовой части фюзеляжа у шпангоута 10. Воздушный фильтр 11ВФ12-1, редуктор РВ-2Т и патрон-осушитель системы наддува гидробака установлены на панели агрегатов наддува гидробака, распо­ ложенной в заднем отсеке оборудования на левой стенке ниши трапа у шпан­ гоута 61. Остальные агрегаты системы наддува гидробака (обратный клапан, предохранительный клапан, манометр наддува и дренажный штуцер) смонти­ рованы на самом баке. Вся работа гидросистемы представляет собой совокупность работ ее под­ систем (основной гидросистемы, аварийной гидросистемы, системы наддува гидробака), которые описаны в соответствуюших подразделах данного раздела. Требования безопасности 1. При выполнении работ по демонтажу/мон-тажу категорически запреща­ ется выполнение работ с трубопроводами, агрегатами, подтягивание соедине­ ний без стравливания давления в гидроаккумуляторе соответствующей системы. 2. Категорически запрещается подсоединение и разъединение электроразъ­ емов при наличии напряжения в сети. 3. При подключении электроэнергии на бортовую сеть необходимо наличие заземления на протяжении всего цикла работ. 4. При выполнении работ по зарядке и стравливанию азота гидроаккумуля­ торов руководствоваться «Правилами и устройствами по безопасной эксплуа­ тации сосудов, работающих под давлением», утвержден}1ыми Госгортехнадзо- ром СССР, 1970 г. 5. При выполнении работ в отсеках, где имеются перемещающиеся меха­ низмы, предусмотреть меры, предупреждающие их срабатывание (отсутствие давления в гидросистеме, обесточивание самолета). 6. Перед началом отработки гидросистемы на функционирование необхо­ димо убедиться в отсутствии посторонних лиц в зоне движения перемещаю­ щихся механизмов. Перед включением на срабатывание механизмов дать }91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy