Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

Кроме того, в наземных условиях аварийная гидросистема используется для управления носовым коком, вьтуска и уборки заднего трапа, а также обес­ печивает стояночное торможение колес основных опор шасси. Рабочее давление в основной и аварийной гидросистемах 140 - 170 кгс/см^. В качестве рабочей жидкости применяется масло АМГ-10. Полная емкость всей гидросистемы 77 л, основной гидросистемы - 52 л, аварийной - 25 л. Запас рабочей жидкости гидросистемы размещается в гидробаке. Количе­ ство жидкости, заливаемой в гидробак - 39 л. Гидробак снабжен системой наддува, которая создает избыточное давле­ ние в пределах 1,8 - 2,5 кгc/cм^ обеспечивая тем самым надежную работу ис­ точников питания гидросистемы на всех режимах полета. Сеть источников давления гидравлической системы приведена на рис. 75. 4.2. Описание и работа Основная гидросистема питается от двух гидронасосов переменной произ­ водительности НП72МВ, установленных на левом и среднем двигателях. Аварийная гидросистема имеет два источника питания - резервную насос­ ную станцию НС46-3 и аварийную насосную станцию НС55. Агрегаты сети источников давления обоих гидросистем (кроме гидронасо­ сов, установленных на двигателях и подпорного клапана РД20Д-2, установлен­ ного на внутренней стороне левой балки шасси между шпангоутами 47 и 48) размешены в заднем отсеке оборудования, расположенном в нише трапа между шпангоутами 59 и 69, слева и справа. Подход к агрегатам осуществляется при открытых створках ниши трапа. Агрегаты основной системы смонтированы на панели, установленной у шпангоута 62 на левом борту, а агрегаты аварийной системы - на панели, установленной у шпангоута 62 на правом борту. На панели агрегатов основной системы (рис. 76) установлены фильтры тонкой очистки 8ДЙ,806.018'2 и 14ГФ4ЭТ-1 нагнетающей и сливной магист­ ралей, предохранительный клапан Рд22, два реле давления ГА135Т-00-45, обратные клапаны ОК-ЮБ (ОК-ГОА) и датчик давления ИД-240. 187

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy