Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
шасси; выпуск и уборку предкрылков и закрылков: питание гидроусилителя руля направления БУ-270А и механизма загрузки педалей; выпуск и уборку спойлеров, гасителей подъемной силы; выпуск и уборку интерцепторов; управ ление переставным стабилизатором (привод винта); управление стеклоочисти телями. Аварийная гидросистема обеспечивает: управление стабилизатором (при вод гайки); выпуск и уборку предкрылков и закрылков; уборку интерцепторов; открытие створок основных опор шасси; выпуск шасси; торможение колес основных опор шасси' управление трапом. Рабочее давление в основной и ава рийно гидросистемах 140 - 170 кгс/см^. В качестве рабочей жидкости применя ется масло АМГ-Ю. Система кондиционирования самолета работает на сжатом воздухе, отбираемом от компрессоров двигателей, и обеспечивает наддув кабин, т.е. поддержание в них давления согласно определенному закону, вентиляцию и обогрев. Система позволяет производить вентиляцию на земле от работающих двигателей, а также обогрев или охлаждение кабин от наземного оборудования. Противообледенительная система самолета - воздушно-термическая и электротермическая. Для обеспечения безопасного полета в условиях обледе нения передние кромки крыла, киля, стабилизатора, воздухозаборники двигате» лей и системы кондиционирования, носовой кок и механизм перекладки стаби лизатора обогреваются горячим воздухом, забираемым от компрессоров двига телей, а стекла кабины экипажа - электрически. Противопожарная система самолета обеспечивает обнаружение пожара и дыма, сигнализацию о его возникновении и автоматическое включение одного ба1июна первой очереди для ликвидации пожара, возникшего в отсеках двига телей Д-36 и вспомогательной силовой установки ТА-6В. В случае необходи мости принудительно включается баллон второй очереди тушения пожара. Для ликвидации пожара в кабине экипажа, пассажирском салоне и техническом отсеке предназначены переносные огнетушители типа ОР-1 и ОР-2. Для ликви дации (южара в грузовых отсеках предназначены огнетушители типа ОР-2 и система трубопроводов и коллекторов подвода огнег^сящего состава в грузо вые отсеки. Система энергоснабжения самолета обеспечивает питание установлен ных на самолете потребителей электроэнергии. Для этого используются четыре самостоятельные сети: - трехфазного переменного тока напряжением 200/115 В частотой 400 Гц; - однофазного переменного тока напряжением 115 В частотой 400 Гц; - трехфазного переменного тока напряженней 36 В частотой 400 Гц; - гюстоянного тока напряжением 27 В. 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy