Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
Силовая установка самолета состоит из трех турбовентиляторных высо коэкономичных двигателей Д-36 со взлетной тягой 6500 кгс каждый и вспомо гательной силовой установки ТА-6В. Два двигателя Д-36 размещены в гондолах, прикрепленных к горизонтальным пилонам в хвостовой части фюзеляжа, третий (средний) двигатель расположен внутри хвостовой части фюзеляжа по про дольной оси и снабжен изогнутым воздухозаборником. Управление двигателями осуществляется со среднего пульта кабины экипажа при помощи трех рычагов системы запуска и останова двигателей и трех рычагов системы управления режимом (мощностью) двигателей. Выработка топлива из кессонов осуществ ляется автоматически с. помощью системы СУИТ-3-6 (системы управления и измерения топлива). Бесперебойная подача топлива к двигателям при отрица тельных перегрузках, а также при отливах топлива от заборников насосов в ре зультате крена или скольжения обеспечивается топливными аккумуляторами, снабженными системой наддува от набегающего потока воздуха. Шасси самолета выполнено по трехопорной схеме с передними управляе мыми колесами. Передняя опора убирается в фюзеляж в продольной плоскости вперед по полету. Основные опоры убираются в поперечной плоскости в крыло ч ниши фюзеляжа. Управление уборкой и выпуском опор шасси электрогид равлическое со световой и звуковой сигнализацией положения опор шасси. Управление самолетом осуществляется с рабочих мест обоих пилотов при помощи системы дюралюминиевых тяг и качалок. В системы управления рулями и элеронами включены рулевые машинки автопилота. Для улучшения боковой устойчивости и управляемости самолета в систему управления рулем направления включен демпфер рыскания и гидроусилитель. Триммеры руля направления и элеронов имеют электрическое управление, а триммер руля высоты - ручное механическое. Для фиксации рулей и элеронов на стоянке самолета имеются механизмы стопорения, управляемые с помощью тросов от рукоятки, установленной на среднем пульте кабины экипажа. Гидравлическое оборудование самолета состоит из двух автономных гидравлических систем: основной и аварийной. Основная система работает от двух гидравлических плунжерных насосов переменной производительности НП-72МВ, установленных на левом и среднем двигателях. Аварийная гидро система имеет два источника питания: резервную насосную станцию НС-46-3 и аварийную насосную станции НС-55. Основная гидросистема обеспечивает: выпуск и уборку шасси; открытие и закрытие створок основных опор при вы пуске-уборке шасси; торможение колес основных опор шасси; торможение колес передней опоры шасси в момент уборки; поворот колес передней опоры
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy