Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации

20 рядов кресел по два трехместных блока в ряду. Шаг кресел соответствует экономическому классу самолетов. За пассажирской кабиной размещается зад­ ний туалет (справа) и небольшой гардероб. Под полом пассажирской кабины до крыла размешается передний технический и передний грузовой отсеки, за крылом - задний грузовой отсек. Загрузка багажа и груза в передний и зад­ ний грузовые отсеки производится через специальные люки по правому борту, закрывающиеся крышками герметично. Кроме основного и запасного выходов пассажирская кабина имеет два аварийных выхода и две аварийные двери. Крыло самолета стреловидной формы в плане, состоит из центроплана и двух консолей. По конструкции крыло является неразъемным и несъемным. Для изменения аэродинамических характеристик крыла в полете на каждой консоли установлены подвижные поверхности управления: 6-секционный предкрылок, 2 секции однощелевого закрылка с дефлектором, 2 секции спойлера и интерцептор, двухсекционный элерон с сервокомпенсатором на первой секции и триммером на второй секции. Каркас крыла образован двумя лонжеронами, стрингерами, нервюрами. Обшивка крыла переменной толщины изготовлена из дюралевых листов с помощью химического фрезерования. Между лонжеронами на участке разма­ ха, занятого закрылками, расположены 3 герметичных топливных кессона. Топливо из левого кессона вырабатывается левым двигателем, из среднего кессона - средним, из правого - правым двигателем. Топливные системы питания двигателей могут быть соединены между собой двумя кранами кольцевания. Полная заправка топливной системы - 18500 кгс. Все 12 секций предкрылка обогреваются горячим воздухом, забираемым от компрессоров двигателей. Хвостовое оперение самолета стреловидной формы в плане, с высокорас­ положенным горизонтальным оперением. Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты. Стабилизатор неразрезной, переставной с диа­ пазоном углов установки от (+1) до (-12)°. Имеет верхние и нижние механи­ ческие упоры, которые ограничивают его перемещение в аварийном случае. Стабилизатор управляется автоматически и вручную. Крепление стабилизатора к килю осуществляется при помощи трех стыковых узлов; одного переднего и двух задних. Механизм перестановки стабилизатора, связанный с передним узлом крепления, состоит из винта и гайки. Вертикальное оперение состоит из киля и руля направления. Руль высоты и руль направления снабжены аэро­ динамической компенсацией и весовой балансировкой. На руле высоты уста­ новлены триммеры, на руле направления - сервокомпенсатор и триммер. Носок стабилизатора и киля обогревается горячий воздухом, забираемым от компрес­ соров двигателей. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy