Самолет ЯК-42. Особенности конструкции и технической эксплуатации
> ч Рис. 1. Самолет Як-42: общий вид (в трех проекциях) Планер самолета цельнометаллический, большинство конструктивных элементов его изготовлено из профилированного и листового дюралюминия, магниевого и титанового сплавов, хромансилевых сталей и других материалов. Фюзеляж представляет собой стрингерно-балочный полумонокок круглого сечения. В носовой (негерметической) части фюзеляжа под откидывающимся коком находятся антенна радиолокатора и агрегаты электрорадиооборудования. В хвостовой части фюзеляжа за герметическим отсеком расположена входная ниша с откидным трапом. Трап на стоянке опускается вниз, обеспечивая вход и выход пассажиров. Кабина экипажа отделена от пассажирского салона перед ним тамбуром, гардеробом для экипажа (справа) и туалетом (слева). В переднем тамбуре по левому и правому борту фюзеляжа расположены две двери, откры вающиеся наружу. Левая дверь служит как запасной выход, правая бортовая дверь - служебная (для членов экипажа). В пассажирской кабине установлено И
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy