Теория принятия решений

Исключая из этих выражений параметр а , получаем в пространстве кри- (6.23) - Va " Для упрощения процесса принятия решения по цене в паретооптимальном множестве решений в пространстве критериев предлагается построить так называемую «идеальную» точку, не принадле­ жащую множеству эффективных точек. Координаты «идеальной» точки определяются из выражений: /и""" =х^т^.; D f " =x ID^.. Затем найти точку наиболее «близкую» к «идеальной» точке {р1"" . т Г " ) , решив задачу р = д/(т. min. Таким образом, формирование паретооптимальных значений розничной цены на рассматриваемый товар осуществляется по следующему алгоритму: 1^. По заданным значениям л;,. х„, w, и D, по формулам (6.21) вычисля­ ются значения границ интервала [а,, 0 , ] варьирования параметра сверткиа . 2". Формируется требуемая сетка значений этого параметра а , = а " ' <«'•' =«2- 3^ Для каждого значения а =а ' ' ' , / = l,w по формулам (6.20) и (6.22) вы­ числяются значения цены jr(a'''), среднего дохода w-(a"') и дисперсии дохо­ да 0 . ( а ' ' ' ) , таблица значений которых выдается ЛПР (маркетологу) для приня­ тия решения по конкретному значению розничной цены в ТЦ. Контрольные вопросы I. Возможно ли получение единственного оптимального решения в многокритериа-тьных задачах и почему? 64 терпев зависимость вида: приведенную на рис. 6.6. ГП; D^'" D: Рис. 6.6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy