Михаил Петрович Симонов: О жизни и деятельности

конструктора. Он хорошо представлял все преимущества и недостатки этой машины. И один и ! главных недостатков заключался в том, что по­ леты над территорией противника требовали для его защиты истребите­ лей сопровождения. А что, если развить уникальные возможности, ко­ торые раскрылись в Су-27, в новое качество - во фронтовой бомбарди­ ровщик? Эта мысль была на первый взгляд удивительно проста и очевидна, как, впрочем, и все гениальное, которое должно быть простым. В последние годы советской власти руководству страны было уже «ни до чего и ни до кого», но темпы работы в ОКБ Сухого не снижались. В апреле 1990 года летчик-испытатель Анатолий Иванов поднял в воз­ дух фронтовой бомбардировщик Су-27ИБ, который позже получил обо­ значение Су-34. И хотя новый самолет стал в полтора раза тяжелее свое­ го прародителя, он вполне может постоять за себя в любом воздушном бою. Титановая бронезащита кабины пилотов и всех жизненно важных органов самолета позволяет ему летать и наносить ракетно-бомбовые удары по территории противника и на предельно малых высотах. Но только в 2006 году первые Су-34 стали поступать в боевые час­ ти. Когда я и мои студенты во время производственной практики шли по цехам Новосибирского авиационного производственного объединения им. В.П. Чкалова, на котором собирают этот уникальный самолет, лично меня не покидало чувство, что Су-34 напоминает некое разумное живое существо, немного грустное, но очень-очень сильное. Грустное - ведь именно Су-34 должен был стать в 1990-е годы пер­ вым в отечественных ВВС представителем нового класса боевой авиа­ техники многофункциональным авиационным боевым комплексом. Су-34 на Московском авпакчиммчсском салоне. 20II г. 88

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy