Михаил Петрович Симонов: О жизни и деятельности
Посадка Су-27 па палубу авианесущего крсГюера Для того чтобы избежать угрозы затягивания испытаний, а возмож но, и закрытия всех уникальных разработок (ведь на дворе, хоть вокруг было и море, стоял 1989 год), всю ответственность взял на себя Гене ральный конструктор. А давайте попробуем представить, что было бы, если бы это не произошло в конце 1989 года. Зачем было рисковать людь ми, самолетом, кораблем вопреки ее величества инструкции? Я уверен, а эту уверенность подсказывает наш опыт создания российской авиаци онной техники последних 20 лет, что палубная авиация у нас так бы и не появилась. Безусловно, это был подвиг человека, с какой бы стороны на него ни посмотреть: конструктора, руководителя, фажданина. За год до этого события, 15 ноября 1988 года, Б.И. Губанов, главный конструк тор многоразовой универсальной ракеты-носителя «Энергия», выпуск ник КАИ 1953 года, ровесник М.П. Симонова, будучи руководителем за пуска системы «Энергия-Буран», тоже взял на себя всю ответственность, несмотря на скорость ветра, превышающую допустимую, на некоторые технические сбои. Он также хорошо понимал, что если не 15 ноября 1988 года, то, может быть, этого уже не будет никогда в нашей истории. Что и произошло. Больше советский «Шаттл» никогда не стартовал. Развитие концепт-самолета Су-27 Работа М.П. Симонова над фронтовым бомбардировщиком Су-24 в его первые «суховские» годы не могла не оставить CBoi след в его душе 87
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy