Создание мультимедийного документа в программной среде Macromedia Flash MX
5. Находясь в режиме редактирования символа, добавьте еще один слой выше слоя Автомобиль. Перенесите на этот слой из библиотеки два экземпляра символа клипа Колесо, установите их в нужные места, выбрав подходящий размер колес. 6. Перенесите экземпляр символа Автомобиль на сцену в ле вую или правую часть сцены. Создайте анимацию движения (motion) к другому краю сцены. Чтобы остановить движение авто мобиля при достижении края сцены, в последний кадр сцены вве дите команду stop(). 7. Протестируйте результат. Возможна несогласованность движения колес и скорости движения автомобиля, в этом случае нужно заняться расчетами или поэкспериментировать. При согла сованности скоростей за время полного оборота колеса автомобиль должен переместиться на расстояние, равное длине внешней ок ружности колеса. Комбинация вращательного и поступательного движения не является простой задачей. 8. Добавьте еще один слой на сцену. Перенесите на него еще один символ Автомобиля и обеспечьте его движение навстречу первому автомобилю. Протестируйте результат. Пример 5. Зависимость движения одного объекта от поло жения другого (первый способ). 1. Создайте символ типа Movie clip с именем Квадрат. Это преследуемый объект, перенесите его на сцену в слой Квадрат. 2. Создайте на сцене анимацию движения по траектории, по хожей на синусоиду (motion tween) для преследуемого объекта Квадрат. 3. Создайте символ типа Movie clip с именем Круг. Это будет догоняющий объект. 4. В режиме редактирования символа Круг добавьте обыч ный кадр по F5 для циклического воспроизведения клипа. Для первого ключевого кадра напишите сценарий: 44
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy