Динамика и прочность турбомашин
Ротор ГТД сложной конструкции состоит из ротора компрессора низкого давления (КНД), связанного жестко с валом турбины низкого давления (ТНД), ротора компрессора высокого давления (КВД), связанно го жестко с валом турбины высокого давления (ТВД), а также ротора си ловой (привод нагнетателя) турбины, имеющей газовую связь с ТНД. Роторы КНД и КВД имеют барабанно-дисковую конструкцию. Дис ки турбин (ТНД, ТВД) связаны непосредственно с валами через фланце вые соединения. Диски силовой турбины связаны между собой и с валом через фланцы, являющиеся продолжением вала. Опоры ГТД состоят из силовых неподвижных элементов корпуса и подшипников качения, способных воспринимать радиальные и осевые аэродинамические и механические нагрузки. Охлаждение подшипников обеспечивается струйной смазкой, подаваемой из форсунок. Область подшипника имеет лабиринтные (бесконтактные) и контактные уплотне ния по валу, исключающие попадание масла в проточную часть. Двигатель устанавливается на штатной раме, имеющей элементы центровки и компенсации тепловых перемещений корпуса ГТД. На рис. 2.2 показаны типовые ГТД, разработанные в НЛП «Маш- проект» (г. Николаев, Украина) и широко применяемые в настоящее вре мя в качестве привода центробежных нагнетателей природного газа. Рис. 2.2. Типовые ГТД Типовая конструктивная схема мощной паровой конденсаци онной турбины типа К-200-130, используемой для привода электрогене ратора ТГВ-200, показана на рис. 2.3. Турбина состоит из цилиндров вы сокого, среднего и низкого давлений (ЦВД, ЦСД, ЦНД), передней и сред ней выносных опор, подводящих и отводящих патрубков паропроводов, регулирующих клапанов на подводе к ЦВД и ЦСД [14, 28]. 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy