Ответы на простейшие вопросы по теоретической механике
указана пунктиром. Вдоль ПРЯМОЙ АВ направляем ось х 2). Проецируем вектор на ось jy. Получается вектор проекции скорости (в нашем примере этот вектор случайно совпал с v.j). 3). Откладываем от точки В вектор проекции скорости : по на шей теореме он равен вектору . 4). Как построить направление Fg ? Скорость Ур ползуна 3 все гда направлена вдоль траектории ползуна - вдоль ДВУХ ограничи вающих плоскостей (на рис. 31, а эта траектория указана пунктиром с точками). У ползуна В есть два возможных направления движения! Об ратите внимание, направления векторов и Од должны быть согла сованы друг с другом! Проецируя на х, мы должны «попасть» на zJgj. (ранее построенный). Если это не так, то Og надо направить в про тивоположную сторону! В нашем примере и Pg будут согласованы друг с другом, если Vg направить влево (этого согласования не будет, если ошибочно направить вправо). Итак, Vg направлен влево. 5). Проекции скоростей вычисляются как проекции сил в пункте 1. Знаки проекций г>вх>'^Ах должны ПОЛУЧИТСЯ одинаковыми! (Если они получились разными, то был направлен неверно.) В примерах могут понадобится простейшие построения углов учет 30° = 90° - 6 0 ° и т.д.). Нужно помнить: со^30° 0,87, со^60° = 0,5 По нашей теореме; = Т.е. VBCO s 30 °^V ^, Ьд • 0,87 = 3 , откуда Vg ^ 3,46 м/с. В примерах на рис. 32, 33 задано; Пд =10 м/с. Рекомендуем самим А 6 0 Рис. 3 2 Рис. 33 - 2 7 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy