Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания
крышки лючков напротив регулирующих устройств, проверить щу пом зазоры и сравнить их с нормой. При необходимости зазоры регу лируют. Авиационные колеса могут иметь следующие неисправности: - проворачивание покрышки на ободе колеса. Оно происходит вследствие падения давления в пневматиках. Необходимо поддер живать рабочее давление в пневматиках, используя специальное при способление. Смеш:ение покрышки относительно колеса определяет ся по крайним меткам-полоскам на них; - вытекание смазки (НК-50) из гнезд подшипников вследствие износа колец, сальников; - самозаклинивание тормоза из-за усадки тормозной рубашки при ее перегреве во время посадки с повышенными скоростями; - «увядание» дискового тормоза, т.е. медленное торможение вследствие утечки воздуха через соединения, износа дисков, засали вания, либо обледенения дисков; - юз колес появляется вследствие нарушений работы инерци онного датчика; -неисправности покрышки: механические повреждения (разры вы, проколы, порезы), обнажающие каркас покрышки; вздутие покрыш ки, перетирание бортовой части покрышки с обнажением корда, тре щины и расхождения продольного и поперечного стыков протектора. Отбраковка авиашин при эксплуатации и их отбор для восста новления производится в ГА в соответствии со специальными указа ниями [4]. С опытом работы по эксплуатации и восстановлению авиацион ных шин за рубежом можно познакомиться по обзору иностранной литературы. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ В отличие от конструктивных элементов планера и других сис тем на работоспособность гидравлических систем оказывают влия ние не только внешние климатические условия, продолжительность 27
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy