Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания

Монтаж шасси производят на самолете, установленном на подъемниках в линию полета. Детали шасси тщательно промывают и удаляют с них пыль и загрязнения, а шарнирные соединения покры­ вают слоем смазки. В процессе сборки проверяют величину осевых зазоров между верхним узлом стойки шасси и узлами крепления их на самолете и зазоры между опорами траверсы и бронзовыми вкладышами. После навески стоек шасси все зазоры проверяют при помощи шупа. До сборки бронзовые втулки и оси, вкладыши и цапфы траверс стоек покрывают смазкой ЦИАТР1М-201. Особое внимание обращают на соблюдение зазоров в механизмах разворота главных стоек шасси. Для обеспечения безотказной работы шасси в процессе эксп­ луатации необходимо: - следить за тем, чтобы передняя и главные ноги шасси при уборке и выпуске перемещались свободно, без заеданий, люфтов, скрипа и дрожания; - не допускать осевых люфтов в резьбовых соединениях сис­ темы управления поворотом колеса передней ноги. Вращение всех шарнирных соединений системы должно быть плавным, без заеда­ ний и без «хруста» подшипников; -для проверки регулировочных данных и работы агрегатов шас­ си самолет необходимо поднимать на ровной площадке при помощи гидроподъемников. Монтаж пневматиков производят на деревянном щите в чис­ том и сухом месте. Перед снаряжением камера и внутренняя повер­ хность покрышки равномерно припудриваются тальком. Для лучшей балансировки колеса пневматик устанавливают меткой, обозначаю­ щей самую тяжелую точку пневматика, против метки, обозначаю­ щей самую легкую точку обода колеса. При монтаже пневматиков во избежание повреждения камеры запрещается применение острого, забитого и немаркированного ин­ струмента. При наполнении пневматиков воздухом их сначала на­ качивают полностью, затем стравливают воздух на 20-30%, обсту­ кивают колесо молотком, и, когда камера займет свое место в покры­ шке, добавляют воздух до установленного давления. Снижение 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy