Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания
Монтаж шасси производят на самолете, установленном на подъемниках в линию полета. Детали шасси тщательно промывают и удаляют с них пыль и загрязнения, а шарнирные соединения покры вают слоем смазки. В процессе сборки проверяют величину осевых зазоров между верхним узлом стойки шасси и узлами крепления их на самолете и зазоры между опорами траверсы и бронзовыми вкладышами. После навески стоек шасси все зазоры проверяют при помощи шупа. До сборки бронзовые втулки и оси, вкладыши и цапфы траверс стоек покрывают смазкой ЦИАТР1М-201. Особое внимание обращают на соблюдение зазоров в механизмах разворота главных стоек шасси. Для обеспечения безотказной работы шасси в процессе эксп луатации необходимо: - следить за тем, чтобы передняя и главные ноги шасси при уборке и выпуске перемещались свободно, без заеданий, люфтов, скрипа и дрожания; - не допускать осевых люфтов в резьбовых соединениях сис темы управления поворотом колеса передней ноги. Вращение всех шарнирных соединений системы должно быть плавным, без заеда ний и без «хруста» подшипников; -для проверки регулировочных данных и работы агрегатов шас си самолет необходимо поднимать на ровной площадке при помощи гидроподъемников. Монтаж пневматиков производят на деревянном щите в чис том и сухом месте. Перед снаряжением камера и внутренняя повер хность покрышки равномерно припудриваются тальком. Для лучшей балансировки колеса пневматик устанавливают меткой, обозначаю щей самую тяжелую точку пневматика, против метки, обозначаю щей самую легкую точку обода колеса. При монтаже пневматиков во избежание повреждения камеры запрещается применение острого, забитого и немаркированного ин струмента. При наполнении пневматиков воздухом их сначала на качивают полностью, затем стравливают воздух на 20-30%, обсту кивают колесо молотком, и, когда камера займет свое место в покры шке, добавляют воздух до установленного давления. Снижение 24
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy