Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания
затора от одного к другому крайнему положению (при управляемом стабилизаторе); — узлы подвесок и управления закрылками, щитками, интерцепторами, величины их отклонения, время выпуска и уборки, а также состояние подшипников кареток, винтовых подъемников, под косов, редукторов, карданов, стыков трансмиссий и механизмов уп равления; здесь необходимо убедиться в отсутствии недопустимых люфтов в сочленениях, осевых зазоров в шлицевых соединениях транс миссии, недопустимого биения валов трансмиссии, отсутствии по сторонних шумов, свидетельствующих о загрязнении подвижных ча стей, недостатке смазки и значительных деформаций или перекосов. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ Значительную нагрузку шасси воспринимает при поглощении кинетической энергии за счет вертикальной составляющей скорости при посадке (особенно при грубой посадке). Кроме вертикальной на грузки на шасси могут действовать: боковой удар (при посадке со сносом); боковые усилия, создающие изгибающие моменты (прирез ком развороте); горизонтальные силы (при посадке, рулениии тормо жении). Увеличенные зазоры в сочленениях (узлах подвески шасси, под косов, рамы тележки и др.) при посадке вызывают ударные нагрузки на конструкцию шасси, что приводит к остаточным деформациям эле ментов конструкции. Условия работы шарнирных соединений шасси являются весь ма специфичными. Они воспринимают большие удельные и ударные нагрузки, имеют весьма малые скорости скольжения (в паре сколь жения болт — шарнир), перемешаются на небольшие углы, являются негерметичными. Основными видами работ по ТО шасси являются; смазка шар нирных соединений; зарядка воздухом камер колес, зарядка маслом АМГ-10 и азотом цилиндров амортизационных стоек шасси; демон- тажно-монтажные и регулировочные работы. 2 3
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy