Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания

4 Рис. 8. Приспособление для замера углов отклонения органов управления: I - орган управления; 2 - резиновый присос; 3 - винт; 4 - диск; 5 - грузоуказатель С целью оценки исправности системы управления производят проверку усилий трения по диаметру. Для современных ЛА допусти­ мое усилие трения в проводниках управления рулями составляет 50-120 Н, а триммерами рулей - 20-30 Н. Основные правила регулировки системы управления заключа­ ются в следующем: при рассоединенной проводке системы управле­ ния соответствующие рычаги в кабине, рулевые поверхности, качал­ ки, штоки и другие элементы ставят в нейтральное положение; после соединения проводки регулируют натяжение тросов; проверяют уси­ лие трения в проводке управления, соответствие отклонения рулей отклонению рычагов в кабине, а также величину этих отклонений. При ТО проверяют: — состояние рулевых поверхностей, закрылков, кронштейнов их подвески и рычагов управления, а также величину лифтов; суммарные люфты, например, в узлах подвески по задней кромке триммеров при приложении усилия в 100Н допускаются для отдельных ЛА до 2-3 мм; — надежность сочленений отдельных частей штурвальных ко­ лонок и педалей; согласно карте смазки заменяют смазку в узлах навески, шарнирных соединениях тяг, штурвальных колонках, педа­ лях, термовыводах и других агрегатах; — состояние электромеханизмов, винтовых подъемников, узлов крепления агрегатов, а таюке время полного перемещения стабили­ 2 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy