Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания

При этом обе ветви троса будут воспринимать внешнюю на­ грузку, т.к. они не будут провисать, а будут только меняться величи­ ны их предварительного удлинения б^,. При установке новых тросов они предварительно должны быть вытянуты. Вытяжка тросов производится перед заплеткой их на по­ следний коуш под нагрузкой, равной 50% разрушающей нагрузкедля данного троса с выдержкой в течение 4-5 мин. Жесткая проводка В жесткой проводке весьма важно предотвратить возникнове­ ние автоколебаний, которые возникают по причинам большого изно­ са тяг, роликов и направляющих или нарушения их регулировки, что приводит к изменению частоты и амплитуды колебания тяг и, как следствие, к их разрушению. Необходимо следить в процессе эксплуатации за величиной зазо­ ра между тягами и роликами. Он устанавливается не менее 0,1-0,8 мм путем подбора диаметра роликов (рис. 7). Прогиб тяг разрешается до 2% от их длины. Продольные рис­ ки, потертости и забоины на тягах допускаются, если их глубина со­ ставляет не более 10% толщины стенки трубы и если они не располо­ жены на участках у направляющих опор. Периодически следует про­ верять величину суммарных люфтов в управлении ЛА, Ее оп­ ределяют с помощью специаль­ ного приспособления(рис. 8) по перемещению соответствующе­ го руля при зажатых рычагах уп­ равления, Максимально допусти­ мые люфты, замеренные по зад­ ней кромке руля, находятся в пределах 2-8 мм. При наличии люфтов в тягах меняют втулки, болты и другие детали шарнир­ ных соединений тяг. Рис. 7. Схема замера зазора между роликами ] и тягой 2 управления и выявления дефектного участка тяги из соприкосновения с роликом 2 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy