Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания

ник, соответствующий диаметру троса, идущего к элерону (триммеру, рулю высоты и другим рулевым органам), и замеряют его натяжение. Оно должно быть в пределах величин, указанных в инструкции данно­ готипа ЛА. При отклонении величины натяжения от нормы расконтри- вают тандеры и, вращая муфты тандеров, регулируют натяжение тро­ сов. Одновременно следят, чтобы выступающая резьба муфты не пре­ вышала восьми ниток, а выход резьбы наконечников - трех ниток. Предварительное натяжение тросовой проводки обеспечивает ее безударную работу. Рассмотрим это на примере управления ру­ лем поворота. Будем считать, что на руль поворота действует аэро­ динамическая силаРз, педали управления жестко закреплены. При этом, если тросовая проводка не имела предварительного натяже­ ния, то в одной из ее 2 ветвей будет действовать сила Р{. (2) п L где Е — модуль упругости материала троса; F~ площадь поперечного сечения троса; L - длина троса; 6j - удлинение троса; I vih — плечи качалок. Так как одна ветвь троса удлинится под действием силы Р, на величину 5р вторая ветвь троса провиснет. При смене направления силы во второй ветви троса будет действовать сила Р^, равная по величине Р,, при этом вторая ветвь троса удлинится на величину 82= 5|, а первая ветвь - провиснет. Провисание тросов недопустимо, так как при прекращении дей­ ствия силы Р3 зшругие силы растянутого троса будут стремиться со­ кратить его до первоначальной длины, что приведет к ударным нагруз­ кам на провисшей ветви за счет инерщюнности системы управления. В результате предварительного натяжения оба троса получат удлинение 5(у и на них будет действовать упругая сила Р = S • (3) L

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy