Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания

ние диаметра троса (образование «шейки» указывает на начало вы­ хода троса из наконечника, что не допускается); - уменьшение зазора между тросами и элементами конструк­ ции ЛА. Зазор между тросами и подвюкными деталями должен быть не менее 20 мм, между тросами и неподвижными деталями — не ме­ нее 10 мм; - ослабление натяжения тросовой проводки. Вследствие большой разницы коэффициентов линейного расши­ рения стальных тросов и дюралюминиевой конструкции планера ве­ личина натяжения тросового управления существенно зависит от тем­ пературы наружного воздуха. Проверку натяжения тросов произво­ дят с помощ,ью тензометра (рис. 5) с учетом диаметра троса и температуры наружного воздуха. Рис. 5. Тензометр для замера натяжения тросовой проводки: I - рычаг; 2 - неподвижный упор; 3 - флажок-фиксатор; 4-ось сменного упора (наконечника); 5 - сменный наконечник Температура наружного воз­ духа учитывается по специаль­ ным номограммам зависимости величины предварительного натя­ жения троса в зависимости от тем­ пературы (рис. 6). Проверка натяжения тросов управления ЛА производится в сле­ дующем порядке. Вначале уста­ навливают на тензометр наконеч- 60 - 40 - 20 О 2 0 Г, °С Рис. 6. Зависимость силы натяжения тросов КСАН от температуры 19

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy