Самолет Як-42. Особенности технического обслуживания
ние диаметра троса (образование «шейки» указывает на начало вы хода троса из наконечника, что не допускается); - уменьшение зазора между тросами и элементами конструк ции ЛА. Зазор между тросами и подвюкными деталями должен быть не менее 20 мм, между тросами и неподвижными деталями — не ме нее 10 мм; - ослабление натяжения тросовой проводки. Вследствие большой разницы коэффициентов линейного расши рения стальных тросов и дюралюминиевой конструкции планера ве личина натяжения тросового управления существенно зависит от тем пературы наружного воздуха. Проверку натяжения тросов произво дят с помощ,ью тензометра (рис. 5) с учетом диаметра троса и температуры наружного воздуха. Рис. 5. Тензометр для замера натяжения тросовой проводки: I - рычаг; 2 - неподвижный упор; 3 - флажок-фиксатор; 4-ось сменного упора (наконечника); 5 - сменный наконечник Температура наружного воз духа учитывается по специаль ным номограммам зависимости величины предварительного натя жения троса в зависимости от тем пературы (рис. 6). Проверка натяжения тросов управления ЛА производится в сле дующем порядке. Вначале уста навливают на тензометр наконеч- 60 - 40 - 20 О 2 0 Г, °С Рис. 6. Зависимость силы натяжения тросов КСАН от температуры 19
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy