Татарский язык

филя. Пособие нацелено на формирование у студентов необхо­ димых языковых умений и навыков в чтении, аудировании, го­ ворении и письме. В связи с тем, что образовательная цель может быть реализо­ вана при условии достижения студентами определенного уровня владения языком, ведущим признается коммуникативный принцип обучения. В пособии представлены тексты для чтения, перевода и анализа для ознакомления и воспитания любви, уважения к татар­ скому народу, его культуре, представлены отрывки из произведе­ ний выдающихся татарских писателей и поэтов, образцы татарско­ го устного народного творчества. Не менее важными представляются теоретические знания о формальных, семаш-ических, функциональных свойствах татарского языка, а именно основ фонетики и грамматики, для закрепления ко­ торых предлагается система контрольно-тренировочных упраж­ нений. В качестве упражнений выбраны не только грамматические задания по той или иной теме, но и разного уровня сложности тек­ сты, соответствующие уровню владения языком. Некоторые тексты предполагают работу с русско-татарскими и татарско-русскими сло­ варями, так как содержат более объемную информацию по специ­ альности «Многоканальные телекоммуникационные системы - МТС'». Учитывая то, что речевая деятельность невозможна без зна­ ний лексического состава изучаемого языка, студентам рекомендует­ ся вести словарные записи по тому или иному тексту. С этой же це­ лью составлен и представлен в виде минимума лексический модуль по специальности МТС. Пособие состоит из двух глав: «Фонетическая система татар­ ского языка» и «Грамматическая система татарского языка», кото­ рые разделены на параграфы. Предлагаемый список реко­ мендуемой литературы дает возможность студентам развить полу­ ченные умения и навыки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy