Архитектура ЭВМ. Процессоры корпорации Intel с динамическим выполнением команд
2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СУПЕРСКАЛЯРНОГО ПРОЦЕССОРА Введение динамического выполнения команд является след ствием решения разработчиков повысить уровень суперскалярности МП до трех для значительного повышения производительности. Большую роль играло также желание повысить производитель ность не только процессора, но и всей вычислительной системы путем уменьшения зависимости производительности процессора от медленнодействуюш;его окружения. Но анализ проблем суперскалярных МП показывает, что повышение уровня суперскалярности без использования динамиче ского выполнения команд не дает суш;ественного повышения про изводительности как МП, так и вычислительной системы. Разработчики Репйшп Pro в своих учебных публикациях для раскрытия суш;ности проблем разработки МП демонстрируют диа граммы работы типовой программы с использованием суперскаляра второго и третьего уровня. В приведенных примерах для тех же це лей используются несколько упрош;енные диаграммы. При этом внимание акцентируется только на проблемах суперскаляра без учета проблем конвейера. В табл. 1 рассматривается процесс выполнения участка про граммы из 12 команд. Предполагается RISC-архитектура команд. Все команды, как правило, с однотактным выполнением. Но воз можны команды и с двухтактным вьшолнением (в табл. 1 - команда 4). Кроме этого, возможна задержка выполнения отдельных команд 12
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy