Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

3.6. Ремонт агрегатов ГТД Агрегаты газотурбинных двигателей имеют весьма обшир­ ную номенклатуру и представляют собой достаточно сложные конструкции с малогабаритными деталями, имеющими жесткие требования по допускам размеров, формы, расположения повер­ хностей, а также по шероховатости поверхности. Указанные осо­ бенности требуют специфических условий организации ремонта и соответствуюш;их технологий. В отечественной практике ремонт агрегатов ГТД выполняется специальными заводами-изготови- телями, а на заводы, вьшолняюш;ие ремонт двигателей, указан­ ные агрегаты поступают как покупные. Обш;ая методология ре­ монта агрегатов, аналогична ремонту ГТД. Наиболее полный объем информации по ремонту агрегатов ГТД можно получить в работах [1,3]. Выводы 1. Производственный процесс ремонта определяется как со­ вокупность всех действий исполнителей и орудий производства, направленных на выполнение ремонта конкретных изделий в кон­ кретных производственных условиях. 2. Технологическим процессом ремонта называется часть производственного процесса ремонта, содержаш;ая совокупность действий по определению предремонтного состояния изделия, изменению этого состояния до восстановления работоспособ­ ности и оценки достаточности восстановленной работоспособ­ ности. 3. Качество ремонта определяется уровнем совершенства со- ставляюш;их ремонтных производств: основного, вспомогатель­ ного и обслуживаюш;его. 4. Основной причиной отказов газотурбинного двигателя в процессе эксплуатации являются необратимые изменения его параметров во времени, обусловленны происходяш;ими в изделии физико-химическими процессами. 98

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy