Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Режим ВТО позволяет восстановить механические свой­ ства материалов диска практически до исходного уровня, сни­ зить уровень внутренних напряжений в диске, повысить ресурс в 1,5 раза. Ремонт валов заключается в удалении и устранении поверх­ ностных дефектов, упрочнении микрошариками конструктивных мест, содержащих концентраторы напряжений, восстановление геометрических размеров посадочных мест и центрирующих по­ верхностей. Ремонт лабиринтных уплотнений осуществляют устранени­ ем поверхностных дефектов, проточкой гребешков. Восстановление радиальных зазоров по гребешкам лабирин­ тных уплотнений и венцам рабочих лопаток осуществляют заме­ ной с последующей расточкой сотовых вставок. Аналогичными методами производится ремонт колец и кор­ пусов сопловых аппаратов. Кроме того, при ремонте колец и кор­ пусов сопловых аппаратов разрешается заварка трещин регла­ ментированных размеров. Собирают турбины после ремонта в соответствии с технологией сборки новых изделий. Аналогич­ но новым изделиям производится балансировка. Особое внима­ ние обращают на обеспечение площадей сопловых аппаратов в пределах назначенных техническими условиями на ремонт. В практике применяют два способа контроля площадей сопло­ вых аппаратов: - измерение площади проходного сечения соплового аппа­ рата в виде суммы площадей межлопаточных каналов в месте ми­ нимальной ширины; - продувка сопловых аппаратов с определением расходных характеристик. Таким образом, сборка турбин до постановки на двигатель и последующие испытания турбин как узлов сводятся к двум от­ ветственным операциям: балансировка и определение площадей сопловых аппаратов. Окончательные испытания турбины после капитального ре­ монта проходят в составе изделия. 97

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy