Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Режим ВТО позволяет восстановить механические свой ства материалов диска практически до исходного уровня, сни зить уровень внутренних напряжений в диске, повысить ресурс в 1,5 раза. Ремонт валов заключается в удалении и устранении поверх ностных дефектов, упрочнении микрошариками конструктивных мест, содержащих концентраторы напряжений, восстановление геометрических размеров посадочных мест и центрирующих по верхностей. Ремонт лабиринтных уплотнений осуществляют устранени ем поверхностных дефектов, проточкой гребешков. Восстановление радиальных зазоров по гребешкам лабирин тных уплотнений и венцам рабочих лопаток осуществляют заме ной с последующей расточкой сотовых вставок. Аналогичными методами производится ремонт колец и кор пусов сопловых аппаратов. Кроме того, при ремонте колец и кор пусов сопловых аппаратов разрешается заварка трещин регла ментированных размеров. Собирают турбины после ремонта в соответствии с технологией сборки новых изделий. Аналогич но новым изделиям производится балансировка. Особое внима ние обращают на обеспечение площадей сопловых аппаратов в пределах назначенных техническими условиями на ремонт. В практике применяют два способа контроля площадей сопло вых аппаратов: - измерение площади проходного сечения соплового аппа рата в виде суммы площадей межлопаточных каналов в месте ми нимальной ширины; - продувка сопловых аппаратов с определением расходных характеристик. Таким образом, сборка турбин до постановки на двигатель и последующие испытания турбин как узлов сводятся к двум от ветственным операциям: балансировка и определение площадей сопловых аппаратов. Окончательные испытания турбины после капитального ре монта проходят в составе изделия. 97
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy