Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
3.5.3. Ремонт турбин Изнашивание деталей турбин обусловлено температурны ми, длительными статическими и динамическими нагрузками, вызванными газовым потоком. Изнашивание выражается в про явлении следуюш;их процессов: износ при трении, термическая усталость, ползучесть, эрозия и газовая коррозия. Износ при трении проявляется в замках лопаток и дисков, контактных плош;адках бандажных полок, в посадочных местах дисков и валов, на корпусах в местах фланцевых соединений и на корпусах сопловых аппаратов. Термическая усталость способствует накоплению повреж даемости в рабочих лопатках и в лопатках сопловых аппаратов, корпусах, дисках, валах. Газовая коррозия наблюдается на элементах газового тракта, что приводит к возникновению очагов разрушения де талей. Ползучесть вызывает необратимые деформации лопаток и дисков. Высокая температура способствует возникновению отложе ний в трубопроводах маслосистемы опор турбины, вызывая мас ляное голодание и разрушение подшипников. Таким образом, детали турбин ГТД работают в сложных ус ловиях и являются самыми нагруженными деталями, в связи с чем технические требования на ремонт содержат ряд жестких ограничений: - на зазоры между корпусом и венцами рабочих лопаток, а также радиальные зазоры в лабиринтных уплотнениях; - на размеры и биения посадочных поверхностей дисков, валов, рабочих колес, корпусов сопловых аппаратов, лабиринт ных колец и т.д.; - на отклонения формы, размеров рабочих и сопловых ло паток, бандажных полок, гребешков на бандажных полках и в лабиринтных уплотнениях; - на шероховатость рабочих поверхностей деталей; 94
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy