Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

в случае проведения испытаний на специальных стендах компрессор раскручивается от отдельного привода. При ремонте газотурбинных двигателей наземного приме­ нения, оборудованных свободной турбиной, имеется возможность испытания компрессоров с использованием последних в качестве загружающего устройства для указанной турбины. Данный ме­ тод в настоящее время готовится к использованию в производ­ стве ремонта компрессоров ГТД наземного применения. 3.5.2. Ремонт камер сгорания н выхлопных устройств Дефекты, возникающие в камерах сгорания и выхлопных устройствах ГТД, определяются уровнем температурных воздей­ ствий, имеющих место при эксплуатации. В указанных узлах тем­ пературные воздействия способствуют возникновению осевых, радиальных и окружных температурных напряжений. Под дей­ ствием указанных напряжений на жаровых трубах, корпусах и соплах образуются термоусталостные трещины и разрушения. На поверхностях тракта камеры сгорания и выхлопных уст­ ройств образуется нагар. Воздействия газового потока и его пульсирующий характер способствуют образованию усталостных трещин на элементах ка­ мер сгорания и выхлопных устройств. Вследствие воздействия высоких температур на трактовых поверхностях камер сгорания и выхлопных устройств возникает газовая коррозия. На фланцах и посадочных местах указанных конструктив­ ных элементов появляется износ, вызванный процессами трения. В форсунках и каналах плиты камеры сгорания образуются отложения, связанные с продуктами низкой термостабильности реактивных топлив. В общем случае техническими условиями на ремонт камер сго­ рания и выхлопных устройств задают следующие параметры [7]: - точность формы и размеры посадочных поверхностей кор­ пусов, кожухов, выхлопных сопел, жаровых труб; 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy