Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
- осевых зазоров между кромками рабочих лопаток и лопа ток направляющих аппаратов; - биений и посадок по центрирующим и посадочным повер хностям цапф, корпусов, по поверхностям с покрытием специаль ным слоем; - размеров и биений по гребешкам лабиринтных уплотнений; - допустимой шероховатости элементов газовоздушного тракта; - размеров по перу и хвостовику лопаток. После восстановительного ремонта детали проходят специаль ный контроль. Номенклатура применяемых специальных видов кон троля определяется техническими требованиями чертежей и других ремонтных документов. Шероховатость обработанных поверхнос тей пера лопаток проверяют по эталону, форму, размеры пера и хвостовика - микрометрами, индикаторами, оптико-механичес- кими приборами. При необходимости, в случае внедрения при ре монте радикальных мероприятий, проводят оценку частоты соб ственных колебаний лопаток на вибростендах. После сборки узел компрессора проходит очень важные опе рации узловой обработки. При этом следует иметь в виду, что узловой обработке могут подвергаться отдельно ротор и статор. Обычно с помощью узловой обработки обеспечиваются радиаль ные зазоры по тракту компрессора и в лабиринтных уплотнени ях, необходимые показатели радиальных и торцевых биений и т.п. К операциям узловой обработки относится и процесс ба лансировки. В практике ремонтных предприятий узел компрессора про ходит испытания в составе отремонтированного изделия. В то же время на ряде предприятий имеются специальные стенды для уз ловых испытаний, на которых можно отдельно испытывать узлы ГТД. Испытания узла компрессора на специальном стенде про водят в три этапа: на первом проверяют герметичность корпуса чаще всего гидравлическим методом, на втором - качество ба лансировки ротора и на третьем снимают газодинамические ха рактеристики. 89
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy