Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

- осевых зазоров между кромками рабочих лопаток и лопа­ ток направляющих аппаратов; - биений и посадок по центрирующим и посадочным повер­ хностям цапф, корпусов, по поверхностям с покрытием специаль­ ным слоем; - размеров и биений по гребешкам лабиринтных уплотнений; - допустимой шероховатости элементов газовоздушного тракта; - размеров по перу и хвостовику лопаток. После восстановительного ремонта детали проходят специаль­ ный контроль. Номенклатура применяемых специальных видов кон­ троля определяется техническими требованиями чертежей и других ремонтных документов. Шероховатость обработанных поверхнос­ тей пера лопаток проверяют по эталону, форму, размеры пера и хвостовика - микрометрами, индикаторами, оптико-механичес- кими приборами. При необходимости, в случае внедрения при ре­ монте радикальных мероприятий, проводят оценку частоты соб­ ственных колебаний лопаток на вибростендах. После сборки узел компрессора проходит очень важные опе­ рации узловой обработки. При этом следует иметь в виду, что узловой обработке могут подвергаться отдельно ротор и статор. Обычно с помощью узловой обработки обеспечиваются радиаль­ ные зазоры по тракту компрессора и в лабиринтных уплотнени­ ях, необходимые показатели радиальных и торцевых биений и т.п. К операциям узловой обработки относится и процесс ба­ лансировки. В практике ремонтных предприятий узел компрессора про­ ходит испытания в составе отремонтированного изделия. В то же время на ряде предприятий имеются специальные стенды для уз­ ловых испытаний, на которых можно отдельно испытывать узлы ГТД. Испытания узла компрессора на специальном стенде про­ водят в три этапа: на первом проверяют герметичность корпуса чаще всего гидравлическим методом, на втором - качество ба­ лансировки ротора и на третьем снимают газодинамические ха­ рактеристики. 89

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy