Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
навливаются величины начального назначенного ресурса двига теля и начального назначенного ресурса до первого капитально го ремонта. В рамках назначенного начального ресурса должен быть оговорен гарантийный ресурс двигателя, который в част ном случае может быть равен ресурсу до первого капитального ремонта или быть его частью. Все виды ресурсов двигателя задаются в летных циклах и часах. Измерение ресурса в циклах и часах характерно только для двигателей авиационного применения. Для ГТД наземного применения все виды ресурсов по пере численной номенклатуре задаются только в часах. С учетом установленных Положением определений по но менклатуре ресурсов в практике существует несколько систем ус тановления и увеличения ресурсов. По системе фиксированного ресурса величины всех видов ресурсов определяются техническим заданием на разработку двигателя. Двигатель, его модули, узлы и агрегаты должны быгь спроек тированы на величины полных назначенных ресурсов, исходя из ожидаемых условий эксплуатации, заданных в техническом задании. Полный назначенный ресурс двигателя авиационного при менения должен быть, как правило, не менее 10 ОО полетных цик лов. Начальный ресурс до первого капитального ремонта Тц ^ при продолжительности обобщенного полетного цикла меньше или равной 3 часам устанавливается не менее 1000 полетных цик лов, но не менее 1200 часов. При продолжительности обобщенного полетного цикла больше 3 часов начальный ресурс до первого капитального ремонта устанавливается равным 3000 часам. Начальный назначенный ресурс устанавливается равным удвоенному начальному ресурсу до первого капитального ремонта При этом величины назначенных и межремонтных ресурсов должны поэтапно увеличиваться от начальных значений до пол ных значений, указанных в техническом задании. 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy