Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

навливаются величины начального назначенного ресурса двига­ теля и начального назначенного ресурса до первого капитально­ го ремонта. В рамках назначенного начального ресурса должен быть оговорен гарантийный ресурс двигателя, который в част­ ном случае может быть равен ресурсу до первого капитального ремонта или быть его частью. Все виды ресурсов двигателя задаются в летных циклах и часах. Измерение ресурса в циклах и часах характерно только для двигателей авиационного применения. Для ГТД наземного применения все виды ресурсов по пере­ численной номенклатуре задаются только в часах. С учетом установленных Положением определений по но­ менклатуре ресурсов в практике существует несколько систем ус­ тановления и увеличения ресурсов. По системе фиксированного ресурса величины всех видов ресурсов определяются техническим заданием на разработку двигателя. Двигатель, его модули, узлы и агрегаты должны быгь спроек­ тированы на величины полных назначенных ресурсов, исходя из ожидаемых условий эксплуатации, заданных в техническом задании. Полный назначенный ресурс двигателя авиационного при­ менения должен быть, как правило, не менее 10 ОО полетных цик­ лов. Начальный ресурс до первого капитального ремонта Тц ^ при продолжительности обобщенного полетного цикла меньше или равной 3 часам устанавливается не менее 1000 полетных цик­ лов, но не менее 1200 часов. При продолжительности обобщенного полетного цикла больше 3 часов начальный ресурс до первого капитального ремонта устанавливается равным 3000 часам. Начальный назначенный ресурс устанавливается равным удвоенному начальному ресурсу до первого капитального ремонта При этом величины назначенных и межремонтных ресурсов должны поэтапно увеличиваться от начальных значений до пол­ ных значений, указанных в техническом задании. 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy