Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

непрерывное накопление достоверных и полных данных о техни­ ческом состоянии ремонтируемых изделий. Проектирование технологического процесса ремонта осуще­ ствляется в следующей последовательности (рис. 13): - подготовка к проектированию (разработка исходных дан­ ных); - разработка проектного технологического процесса; - разработка рабочего технологического процесса. Исходные данные вырабатываются в результате анализа конструкторско-технологических, эксплуатационных и производ­ ственных факторов. Разработка исходных данных производится одновременно с испытаниями, доводкой и опытной эксплуата­ цией газотурбинных двигателей и условий работы их частей. Анализ конструкторско-технологических факторов включа­ ет изучение конструкции и технологии изготовления газотурбин­ ных двигателей, условия работы их частей. Систематизируются характер процессов изнашивания, потенциальные дефекты, необходимые технические характеристики деталей и других со­ ставных частей. Проводится анализ ремонтопригодности и тех­ нологичности. Назначаются и уточняются ресурсы. В итоге вы­ рабатываются следующие данные: • технические условия (ТУ) на ремонт; • характер, вид и расположение потенциальных дефектов; • технические характеристики, обеспечивающие работоспо­ собность и исследуемые при дефектации; • способы ремонта; • перечень объектов и технологическая схема ремонта; • технологические методы восстановления и контроля; • требуемые доработки. Анализ эксплуатационных факторов строится на изучении реальных процессов изнашивания. Устанавливается потребность в восстановлении, ремонте и замене, а также доработках. Анализ производственных факторов позволяет учесть про­ изводственные возможности предприятия, производящего ре­ монт, оценить парк имеющегося станочного оборудования 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy