Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

ни пребывания изделия в ремонте и оптимального уровня мате­ риальных затрат. Поставленная задача может быть решена с применением прогрессивных методов ремонта и достаточно высоким уровнем автоматизации. Основными процессами ремонта являются дефектация, вос­ становление, замена и доработка конструктивных элементов. Доработка при ремонте часто является эффективным средством устранения отказов и неисправностей двигателя на дальнейших этапах эксплуатации. Восстановление проводится в тех случаях, когда техничес­ кие характеристики детали или сборочной единицы не отвечают установленным нормам, но могут быть восстановлены техноло­ гическими средствами. Замена и связанные с ней подбор и пригонка осуш;ествля- ются в случае отбраковки деталей или сборочных единиц. Вновь устанавливаемые детали или сборочные единицы не дол­ жны нарушать рабочие параметры изделия или его составляю- ш;их. Подбор вновь устанавливаемых деталей должен произ­ водиться в соответствии с техническими требованиями ремон­ тного чертежа или технических условий на ремонт с соблюде­ нием соответствия по производительности, уравновешеннос­ ти, посадке, центрированию, наработке (в часах и полетных циклах) и т.п. Технологический процесс ремонта [5] состоит из подготови­ тельной, основной (восстановительной) и заключительной ста­ дий. Стадии принято подразделять на этапы. Этап - это комплекс аналогичных (родственных) по назна­ чению процессов, выполняемых на одном или нескольких произ­ водственных участках. В состав подготовительной стадии входят следуюш;ие этапы: - приемка в ремонт; - разборка; - промывка и очистка; - дефектация. 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy