Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
ни пребывания изделия в ремонте и оптимального уровня мате риальных затрат. Поставленная задача может быть решена с применением прогрессивных методов ремонта и достаточно высоким уровнем автоматизации. Основными процессами ремонта являются дефектация, вос становление, замена и доработка конструктивных элементов. Доработка при ремонте часто является эффективным средством устранения отказов и неисправностей двигателя на дальнейших этапах эксплуатации. Восстановление проводится в тех случаях, когда техничес кие характеристики детали или сборочной единицы не отвечают установленным нормам, но могут быть восстановлены техноло гическими средствами. Замена и связанные с ней подбор и пригонка осуш;ествля- ются в случае отбраковки деталей или сборочных единиц. Вновь устанавливаемые детали или сборочные единицы не дол жны нарушать рабочие параметры изделия или его составляю- ш;их. Подбор вновь устанавливаемых деталей должен произ водиться в соответствии с техническими требованиями ремон тного чертежа или технических условий на ремонт с соблюде нием соответствия по производительности, уравновешеннос ти, посадке, центрированию, наработке (в часах и полетных циклах) и т.п. Технологический процесс ремонта [5] состоит из подготови тельной, основной (восстановительной) и заключительной ста дий. Стадии принято подразделять на этапы. Этап - это комплекс аналогичных (родственных) по назна чению процессов, выполняемых на одном или нескольких произ водственных участках. В состав подготовительной стадии входят следуюш;ие этапы: - приемка в ремонт; - разборка; - промывка и очистка; - дефектация. 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy