Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

ки на алюминиевых сплавах достигает 20-30 мкм. Эти пленки об­ ладают высокой твердостью и значительной стойкостью против износа. Эмалирование - покрытие деталей ГТД эмалью. Данный про­ цесс характерен для ремонта элементов камер сгорания (жаро­ вых труб или кольцевых обечаек). Основным компонентом эма­ лей являются кремнезем (30-70%), окись натрия или калия (до 30%) и борный ангидрид (до 20%). Специальные жаростойкие эмали состоят из эмалевых стекол и огнеупорных соединений (окиси хрома и т.п.). Технологический процесс эмалирования включает следую­ щие операции: подготовки поверхности, приготовление шлике­ ра (сметанообразной массы эмали), нанесение шликера, сушку по­ крытия при температуре 140-180°С, обжиг покрытия при темпе­ ратуре 820-840°С. Полимерные покрытия до настояш;его времени не нашли широкого применения в ремонтном производстве, но с учетом того, что данное направление технологии интенсивно развивает­ ся, необходимо указать возможности этих технологических про­ цессов. В машиностроении полимерные покрытия применяют для заш;иты деталей машин от коррозии, повышения антифрикцион­ ных свойств и стойкости против агрессивных сред. Для нанесения покрытий из полимерных материалов на де­ тали машин применяют различные способы напыления (газоплаз­ менное, вихревое и вибровихревое, струйное, в электростатичес­ ком поле) и плакирование. Наибольшее распространение полу­ чило вихревое напьшение. При данном виде напыления деталь помеш;ают в среду воздуха, в которой во взвешенном состоянии находится порошок полимера. В результате контакта порошка с нагретой деталью его частицы оплавляются и образуют сплош­ ное равномерное покрытие. Вибровихревое напыление осуш;ествляется при погружении нагретой детали во взвешенную смесь порошка полимера, полу­ ченную с применением специального электромагнитного вибра­ тора. При газоплазменном напылении частицы полимера дово­ 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy