Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
ки на алюминиевых сплавах достигает 20-30 мкм. Эти пленки об ладают высокой твердостью и значительной стойкостью против износа. Эмалирование - покрытие деталей ГТД эмалью. Данный про цесс характерен для ремонта элементов камер сгорания (жаро вых труб или кольцевых обечаек). Основным компонентом эма лей являются кремнезем (30-70%), окись натрия или калия (до 30%) и борный ангидрид (до 20%). Специальные жаростойкие эмали состоят из эмалевых стекол и огнеупорных соединений (окиси хрома и т.п.). Технологический процесс эмалирования включает следую щие операции: подготовки поверхности, приготовление шлике ра (сметанообразной массы эмали), нанесение шликера, сушку по крытия при температуре 140-180°С, обжиг покрытия при темпе ратуре 820-840°С. Полимерные покрытия до настояш;его времени не нашли широкого применения в ремонтном производстве, но с учетом того, что данное направление технологии интенсивно развивает ся, необходимо указать возможности этих технологических про цессов. В машиностроении полимерные покрытия применяют для заш;иты деталей машин от коррозии, повышения антифрикцион ных свойств и стойкости против агрессивных сред. Для нанесения покрытий из полимерных материалов на де тали машин применяют различные способы напыления (газоплаз менное, вихревое и вибровихревое, струйное, в электростатичес ком поле) и плакирование. Наибольшее распространение полу чило вихревое напьшение. При данном виде напыления деталь помеш;ают в среду воздуха, в которой во взвешенном состоянии находится порошок полимера. В результате контакта порошка с нагретой деталью его частицы оплавляются и образуют сплош ное равномерное покрытие. Вибровихревое напыление осуш;ествляется при погружении нагретой детали во взвешенную смесь порошка полимера, полу ченную с применением специального электромагнитного вибра тора. При газоплазменном напылении частицы полимера дово 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy