Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

в практической деятельности принята следующая номенклатура ресурсов: полный назначенный ресурс двигателя - ресурс двигателя от начала эксплуатации до списания; назначенный ресурс двигателя - установленная для данного этапа серийного производства и эксплуатации и подтвержденная всеми видами исследований и испытаний, предусмотренных По­ ложением, суммарная наработка, при достижении которой эксп­ луатация двигателя должна быть прекращена; гарантийный ресурс двигателя - установленная наработка двигателя, в течение которой изготовитель или ремонтное пред­ приятие производят восстановление изделия с конструктивно-про­ изводственными дефектами при условии соблюдения правил экс­ плуатации, ремонта, хранения и транспортировки и компенсиру­ ет издержки эксплуатации в соответствии с действующим зако­ нодательством РФ, нормативными документами и контрактом между Поставщиком и Эксплуатантом; ресурс двигателя до первого капитального ремонта - уста­ новленная для текущего этапа серийного производства и эксплу­ атации наработка от начала эксплуатации до первого капиталь­ ного ремонта; межремонтный ресурс - установленная для текущего этапа серийного производства и эксплуатации наработка между после­ довательными капитальными ремонтами; назначенный ресурс детали (узла, модуля) - установленная для данного этапа серийного производства и эксплуатации нара­ ботка, при достижении которой применение данной детали (узла, модуля) двигателя на летательном аппарате должно быть прекра­ щено независимо от ее состояния; эксплуатационный ресурс - установленная наработка для эксплуатации по техническому состоянию нового или ремонтно­ го двигателя, в пределах которой он может эксплуатироваться без капитального ремонта. Особо следует отметить, что на начало регулярной эксплуа­ тации данного типа летательного аппарата по назначению уста­ 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy