Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Ко второму классу относятся детали с хромированной по­ верхностью, работающей в условиях трения при удельных давле­ ниях до 200 МПа. К третьему классу относятся детали, работающие при удель­ ных давлениях до 1500 МПа, динамических нагрузках и повы­ шенных температурах. Толщина слоя хрома до 0,1 мм. Твердое электролитическое никелирование имеет ряд преиму­ ществ по сравнению с хромированием. На сегодняшний день име­ ется достаточно много составов для твердого никелирования. Наиболее часто применяемый состав: электролит, состоящий из 140 г/л сернокислого никеля и 300 г/л щавелевокислого аммония и кислотностью рН 7,8...8. Плотность тока при проведении про­ цесса составляет 10 А/дм^, температура 75-80°С. Получаемое в таких условиях покрытие имеет микротвердость Н^ 550...650. Цинкование и кадмирование применяется в ремонте деталей ГТД значительно меньше и характерно в основном при выполне­ нии технологических процессов ремонта менее ответственных (вспомогательных) деталей (технологических узлов подвески и т.п.). Гальванические покрытия цинком применяют в основном для стальных деталей. Цинковые покрытия хорошо защищают стальные детали от электролитического растворения. Указан­ ные положительные свойства позволяют применять цинковые покрытия для деталей ГТД, эксплуатируемых в морских усло­ виях. Для обеспечения защиты деталей толщина слоя электроли­ тического цинка должна составлять 7-10 мкм, при работе дета­ лей в пресной воде 15-35 мкм, а при работе в среде углеводород­ ных топлив 40-50 мкм. Кадмиевое покрытие обладает большей химической стой­ костью, чем цинковое. Кадмий не растворяется в щелочах и мед­ леннее реагирует с кислотами. В морской воде в условиях тропи­ ческого климата кадмиевое покрытие обеспечивает лучшую за­ щиту, чем цинковое. В зависимости от условий работы кадмие­ вое покрытие может составлять толщину 7...35 мкм. 78

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy