Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
ния условий для прочного сцепления напыленного слоя с поверх ностью детали. Чаще всего для этого применяют пескоструйную или дробеструйную обработки. Напыленный слой формируется из мельчайших капелек ме талла сферической формы, покрытых в момент их удара о повер хность детали окисной пленкой. Капельки при ударе деформиру ются и в результате схватывания закрепляются на поверхности. Прочность сцепления основного материала и напыленного слоя ниже, чем при наплавке и зависит от подготовки поверхности. Толщина напыленного слоя определяется величиной изно са и припуском на механическую обработку. Для уменьшения напряжений в напыленном слое его толщину с учетом припуска на механическую обработку принимают равной 1-1,5 мм для ту гоплавких и 2,5 мм для легкоплавких металлов. Лазерное легирование заключается в подплавлении наружной поверхности материала лазерным лучом и внедрении в указан ную поверхность легирующих элементов. Электролитические покрытия [7] - этим методом восстанав ливаются износостойкие, антифрикционные и эрозионностойкие покрытия. В ремонтном производстве наибольшее применение среди электролитических покрытий получили: хромирование, ни келирование, цинкование и кадмирование. Электролитическое хромирование, как технологический ме тод повышения износостойкости деталей, работающих в услови ях трения, занимает одно из первых мест. Хромированию под вергаются детали корпусов приводов маслонасосов для компен сации кавитационного вымывания и ряд других деталей г т д , имеющих определенный износ в результате эксплуатации. Детали, подвергаемые износостойкому хромированию, ус ловно делят на три класса в зависимости от условий работы. Для каждого класса рекомендуется свой режим осаждения хрома. К первому классу относятся детали, хромированная поверхность которых работает в условиях трения при удельных давлениях до 50 МПа. При восстановлении изношенных деталей толщина слоя хрома может быть в пределах 0 ,1... 0,2 мм. 77
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy