Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Такой подход особенно важен при разработке технологи ческих процессов восстановления работоспособности деталей ГТД при ремонте с накопленной поврежденностью, приобретен ной на предшествующих этапах эксплуатации. § 3.3. Технологические средства повышения долговечности деталей ГТД при ремонте Потеря работоспособности деталей ГТД чаще всего начи нается с образования дефектов на поверхности деталей (см. § 3.2). Указанное обстоятельство обусловливает развитие основно го направления ремонтных технологий - обеспечение долговеч ности деталей ГТД. В свою очередь, обеспечение долговечности деталей в ремонтной технологии требует создания весьма разно образных технологических процессов. В основу классификации методов обработки деталей ГТД при ремонте (рис. 12) положена известная классификация методов обработки поверхностей дета лей машин, использующаяся в процессе их изготовления [7]. Разработанная классификация содержит полный набор из вестных на сегодняшний день технологических процессов, спо собных восстановить характеристики долговечности деталей ГТД. Часть из указанных технологических процессов применяется на практике достаточно широко, часть требует адаптации к приме нению в технологии ремонта ГТД. Приведенные в классификации технологические методы об работки поверхностей деталей ГТД при ремонте имеют гранич ные возможности применения. Для более четкого понимания воз можностей применения того или иного метода рассмотрим крат ко сущность каждого из них. Дробеструйный и центробежно-шариковый наклеп [7] выпол няется на пневматических или механических дробеметах. Эффек тивность дробеструйного наклепа зависит от глубины наклепан ного слоя и определяется кинетической энергией дроби и длитель ностью процесса наклепа. Данный вид наклепа обеспечивает по вышение твердости металла и появление в поверхностном слое значительных напряжений сжатия. 69
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy