Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения
Глава 1. РОЛЬ И МЕСТО РЕМОНТА В УВЕЛИЧЕНИИ РЕСУРСА § 1.1. Системы установления и увеличения ресурса Ресурс газотурбинных двигателей авиационного и наземно го применения является одной из важнейших характеристик по требительских свойств. Ресурс газотурбинного двигателя - это время его работы до фиксированного предельного состояния параметров, по дости жении которого эксплуатация должна быть прекращена незави симо от технического состояния [1]. Значение ресурса отдельного двигателя и всего парка эксп луатируемых двигателей определяется рядом конструктивно-про изводственных и эксплуатационных факторов (рис. 1). Конструк тивно-производственные факторы условно подразделяются на две группы: конструктивные и производственно-технологические. Конструктивные факторы закладываются на этапе проектирова ния двигателя, производственные - на этапе освоения изделия в производстве. Следует отметить, что конструктивные и произ водственные факторы взаимосвязаны в процессе обеспечения на дежности и увеличения ресурса изделия. Эксплуатационные фак торы представляют собой отдельную группу, которая связана с конструктивно-производственными факторами посредством си стемы ремонта, осуществляемого в условиях эксплуатации. 5
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy