Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Глава 1. РОЛЬ И МЕСТО РЕМОНТА В УВЕЛИЧЕНИИ РЕСУРСА § 1.1. Системы установления и увеличения ресурса Ресурс газотурбинных двигателей авиационного и наземно­ го применения является одной из важнейших характеристик по­ требительских свойств. Ресурс газотурбинного двигателя - это время его работы до фиксированного предельного состояния параметров, по дости­ жении которого эксплуатация должна быть прекращена незави­ симо от технического состояния [1]. Значение ресурса отдельного двигателя и всего парка эксп­ луатируемых двигателей определяется рядом конструктивно-про­ изводственных и эксплуатационных факторов (рис. 1). Конструк­ тивно-производственные факторы условно подразделяются на две группы: конструктивные и производственно-технологические. Конструктивные факторы закладываются на этапе проектирова­ ния двигателя, производственные - на этапе освоения изделия в производстве. Следует отметить, что конструктивные и произ­ водственные факторы взаимосвязаны в процессе обеспечения на­ дежности и увеличения ресурса изделия. Эксплуатационные фак­ торы представляют собой отдельную группу, которая связана с конструктивно-производственными факторами посредством си­ стемы ремонта, осуществляемого в условиях эксплуатации. 5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy