Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

к основному производству относятся процессы восстановле­ ния работоспособности деталей, узлов и агрегатов изделий, нахо­ дящихся в ремонте, и смежные с ними процессы промывки, дефек- тации, разборки, сборки и испытаний. Таким образом, производственные и технологические про­ цессы ремонта газотурбинных двигателей являются одной из са­ мых сложных, трудоемких и ответственных областей современ­ ного машиностроения. § 3.2. Физические процессы, обусловливающие возникновение отказов и неисправностей в деталях ГТД при эксплуатации Газотурбинные двигатели авиационного и наземного при­ менения в течение всего периода эксплуатации находятся под воз­ действием многообразных факторов, вызывающих изменения технического состояния деталей, узлов и систем. В общем случае взаимодействие изделия с протекающими в нем процессами [5] можно представить в виде схемы, показанной на рис. 8. Выходные параметры Изделие Быстропротекающие процессы (вибрация, изменения условий трения) Процессы средней скорости (температурные деформации и износ малостойких деталей) Медленные процессы (износ, коррозия, реология материалов) Внешние воздействия (нагрузки, эрозионное и химическое воздействие среды, температура) Рис. 8. Взаимодействие изделия с процессами изменения его состояния 56

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy