Кесель Борис Александрович. Технология и организация ремонта газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения

Во-вторых, в указанных производствах широко развиты тех­ нологические процессы восстановления различных деталей и со­ ответственно эти производства оснащены специальным оборудо­ ванием и технологической оснасткой, позволяющей эффективно выполнять процессы восстановления. В-третьих, значительную долю технологических процессов при выполнении ремонта на специализированных ремонтных предприятиях составляют слесарно-сборочные технологические процессы и смежные с ними технологические процессы очистки, промывки и прокачки. В-четвертых, на ряде специализированных ремонтных пред­ приятий отсутствуют стенды для испытаний отремонтированных изделий и испытания ГТД проводятся на борту самолетов в на­ земных условиях, а для газотурбинных двигателей наземного при­ менения эти испытания приходится проводить в условиях газо­ перекачивающих агрегатов или подобных установок, где приме­ няются указанные ГТД. В свою очередь, на предприятиях-изготовителях имеются все виды технологических процессов от производства заготовок до проведения полномасштабных испытаний. В связи с указанными особенностями ремонтного производ­ ства на различных типах предприятий ремонт в условиях эксплуатирующих предприятий носит несколько ограниченный по технологическим возможностям характер. В общем случае ремонтное производство состоит из трех типов производств: - основного; - вспомогательного; - обслуживающего. К обслуживающему производству относятся операции ма­ териально-технического снабжения, хранения изделий, транспор­ тные и складские операции. К вспомогательному производству относятся процессы изготовления инструмента и оснастки, обес­ печения основного производства тепловой и электрической энер­ гией, сжатым воздухом, утилизации отходов производства и т.п. 55

RkJQdWJsaXNoZXIy MTY0OTYy